Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Нормативы
Новости
Купи рекламы


Узнай производителя





"Рациональное зерно" (Консалтинговые программы)


Сегодняшние производители материалов и оборудования для ремонта автомобилей уже не ограничиваются одними только их производством и продажей. Можно сказать, что в этой области окончательно оформилась тенденция к предоставлению своим клиентам более широкого спектра услуг. В частности, некоторые ведущие производители лакокрасочных материалов разработали специальные консалтинговые программы, предназначенные для совместной работы поставщика и клиента. Они могут быть реализованы по-разному. Кто-то предлагает пакет компьютерных программ-модулей, кто-то идет по другому пути. Но цель у всех одна. Это оказание содействия клиенту в части совершенствования и оптимизации его бизнеса на взаимовыгодной основе. О том, что представляет собой одна из таких программ, мы сегодня и расскажем на примере разработки германской компании Glasurit.

Цель и средства
Суть концепции, предлагаемой компанией Glasurit под названием RATIO-plus, заключается в предложении обширной программы обслуживания с целью повышения конкурентоспособности бизнеса клиента. Для этого проводится основательный анализ всех сфер работы мастерской или цеха, выявляются так называемые «скрытые резервы» и оценивается потенциал для совершенствования. Затем формируется пакет предложений, а следующим этапом становится его претворение в жизнь. Вся предварительная работа выполняется специально подготовленными высококвалифицированными консультантами-технологами.
Процедура, которую разработчики программы называют техническим обслуживанием, начинается с широкого анализа и определения структуры отдельных участков цеха с точки зрения технической и производственно-экономической сторон деятельности. Нередко выясняется, что в, казалось бы, образцово организованных цехах имеется большой нереализованный потенциал для совершенствования работы. Анализом и консультациями дело не ограничивается. Консультант-технолог помогает клиенту осуществить все необходимые изменения в течение всего периода реализации разработанной им программы.
Как происходит оптимизация процессов на практике, объясняет сотрудник Glasurit Йоахим Битцер, технолог-консультант RATIO-plus: «После первого посещения технологом-консультантом и после бесплатного определения потенциалов для экономии начинается технологический анализ. С клиентом согласовывается индивидуальный пакет мер.
Затем в интенсивной совместной работе и при помощи разработанного проект-менеджмента эти меры осуществляются. И, наконец, при заключительных переговорах представляется финальный отчет. Между первым посещением и созданием отчета, как правило, проходит от 4 до 5 месяцев».
Йоахим Битцер подчеркивает: «Glasurit – это не только компетентная фирма, предлагающая свои услуги в области авторемонтных лаков и красок, но также и настоящий партнер для цехов окраски. Мы оказываем поддержку профессиональным цехам, ориентированным на будущее; применение наших продуктов приносит ценную, продолжительно действующую дополнительную прибыль. При этом мы оказываем нашим клиентам поддержку в создании и утверждении своих позиций на рынке».
По мнению Й.Битцера, отличие RATIO-plus от других систем консультационного обслуживания заключается в следующем: «Во-первых, мы не разделяем технологию и экономику цеха, так как наши технологи-консультанты концепции RATIO-plus имеют высокий уровень в обеих областях. Во-вторых, мы оказываем всестороннюю поддержку при проведении изменений в менеджменте. Таким образом, клиент не остается один со своим перечнем задач. В-третьих, благодаря апробированным модулям мы предлагаем каждый раз абсолютно индивидуальное решение. И в-четвертых, наша охватывающая всю Европу сеть консультационного обслуживания с ее сертифицированными технологами-консультантами заботится о создании эффектов синергии и обеспечивает единое предложение консультационных услуг высокого качества».
Консультант – кто он?
Понятно, что уровень квалификации и специального образования консультанта-технолога должен быть очень высок. Процесс подготовки происходит следующим образом. Сначала проводится предварительный отбор специалистов в Европе, а также в Австралии. Наиболее подготовленных и грамотных специалистов, выявленных в ходе этого отбора, направляют в Учебный центр Glasurit, который находится в городе Мюнстер.
В ходе обучения, которое состоит из большого количества этапов, слушателям дают необходимые знания для осуществления успешного консультационного обслуживания. На многодневных семинарах основными направлениями подготовки являются технические, производственно-экономические и методические вопросы. В качестве референтов регулярно приглашаются наиболее известные в авторемонтной отрасли эксперты.
Все кандидаты на получение квалификации технолога-консультанта в течение 2 дней сдают ответственный стандартизированный экзамен, который состоит как из теоретической, так и из практической части. И только после этого они получают сертификат. Который каждые 2 года должен подтверждаться заново. Таким способом постоянно поддерживается высокий профессиональный уровень технологов-консультантов. Кроме того, через определенные промежутки времени компания Glasurit проводит дополнительные семинары и курсы для повышения квалификации консультантов. За счет организации семинаров RATIO-Repair, к которым наряду с другими относятся курсы по обучению по теме «Малые ремонтные работы» (система Spot Repair) и тренинги для сервис-менеджеров, открылась возможность для освоения нового поля деятельности по ремонту мелких повреждений.
На базе стандартизированной подготовки возникла сеть с единым пакетом консультационных услуг, которая охватывает всю Европу. Среди клиентов на сегодняшний день можно встретить ведущих автопроизводителей, отзывы которых помогут понять, что представляет собой программа консультационного обслуживания Glasurit, и узнать о ее особенностях и достоинствах.
Концептуальный путь
Концепция RATIO-plus стартовала в Германии в сентябре 1999 года. В октябре 2000 года первые клиенты начали применение RATIO-plus. Уже вскоре в число клиентов вошли технические центры Mercedes-Benz в городах Ройтингене и Тюбингене. Они в настоящее время получают помощь по индивидуальным планам – таким, как оптимизация процесса, RATIO-Repair-Shop, укрепление связей с клиентами, расширение мощностей, экономия энергии.
Для руководителя авторизованной станции техобслуживания Mercedes-Benz Манфреда Штека концепция и ее осуществление были решающими и успешными. «Мы смогли снизить наши расходы на применяемые материалы, внедрили лаки и краски на водной основе и повысили эффективность использования мощностей цеха; уровень сдельной оплаты повысился, так же, как и производительность», - подытожил М. Штек. Уже сама концепция привела филиал к убеждению, что «выявленные потенциалы, хорошее предложение по обслуживанию от партнера по коммерческой деятельности, прямой контакт с Key Account-менеджерами и сама лакокрасочная продукция создали нам мотивацию сменить поставщика лакокрасочной продукции и принять предложение по оптимизации процесса», - пояснил руководитель станции техобслуживания. Проект был рассчитан на семь месяцев и прошел следующие этапы:

- Презентация концепции RATIO-plus (октябрь 2000 г.);
- Первый предварительный анализ потенциалов цеха (ноябрь 2000 г.);
- Принятие предложения по оптимизации процесса (декабрь 2000 г.);
- Замена поставщика лаков и красок на «Глазурит» (январь 2001 г.);
- Детальный анализ цеха (январь 2001 г.);
- Презентация и выбор мер по оптимизации процесса (февраль 2001 г.);
- Совместный семинар с сотрудниками (Кick of Workshop) (март 2001 г.);
- Осуществление необходимых мероприятий (с апреля по май 2001 г.);
- Семинар с сотрудниками – «Отзывы о результатах» (Feedback of Workshop) (май 2001 г.).

Для достижения целей была введена групповая система работы. Такие процессы, как шлифовка, полировка, нанесение защитных покрытий, были оптимизированы, меры для обеспечения качества были осуществлены. Инвестиции составили около 25.000 евро. «Основными факторами достижения успеха стали хорошо структурированная концепция, квалифицированное консультационное обслуживание, быстро принимаемые и последовательные решения, хорошая коммуникация, открытость сотрудников по отношению к осуществлению новых путей и технологий, последовательная консультационная помощь во время осуществления мер и квалифицированный тренинг с сотрудниками», - считает Манфред Штек.

В заключение осталось сказать, что основополагающими моментами модульной технологической поддержки, предусматриваемой концепцией RATIO-plus, являются, например, применение новейших технологий ремонта, внедрение современнейших средств производства и оптимизация технологических процессов в цехе. В условиях обостряющейся конкурентной борьбы только объединение целей может обеспечить успех. В число которых обязательно входят повышение рентабельности, интенсивная ориентация на клиента, усиление мотивации сотрудников. Сюда относятся также планирование рабочего места, производительности и мощности цеха, менеджмент охраны окружающей среды и контроля растворителей, обучение по теме «энергосбережение», производственно-экономическое консультационное обслуживание, включая сравнительное изучение цехов.

Программы консультационно-технологической поддержки клиента в последние годы стали обязательным элементом деятельности всех ведущих производителей лакокрасочных материалов. Они используются в качестве довольно эффективного маркетингового инструмента. О подобной разработке компании R-M мы писали в октябре 2002 года. Кроме того, консалтинговые программы такого рода есть у Standox, DuPont, Spies Hecker и некоторых других компаний-производителей ЛКМ. Они работают в европейских странах и за океаном, а некоторые из них проходят адаптацию к российскому рынку. В ближайшем будущем мы непременно расскажем о том, что представляют собой эти разработки.


"Новости авторемонта". Май 2003 г.
http://www.remontauto.ru





Специальная информация: для производителей оборудования · для поставщиков импортного оборудования · для официальных представителей
Техническая документация: нормативные документы · проектирование автосервиса · ГОСТы и законы
Контакты: запрос о поставщиках и производителях · приобретение оборудования по цене производителя · технические консультации
Информация: Календарь выставок · Новости · Реклама на сайте



Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru