Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Купи рекламы
БУ
Нормативы


Узнай производителя





"История одного автосервиса"


Строительство помещений автосервиса, выбор оборудования — вещи, несомненно, очень важные. К сожалению, часто уже в процессе работы начинаешь осознавать, что где-то ты совершил ошибку: чего-то не хватает, а что-то, наоборот, совсем лишнее. И, хотя автосервис функционирует неплохо, приходит понимание того, что он мог бы работать намного лучше.
Согласитесь, ситуация довольно распространенная. Мы надеемся, что рассказ об одном из успешно работающих московских автосервисов поможет вам избежать ошибок и более продуманно подойти к делу.
Итак, в 1998 году в Москве был создан довольно крупный автосервис — "Авто-Век". Начали с малого: арендовали крытые складские помещения и незастроенную территорию таксопарка. Складские помещения отвели под слесарный цех. Малярный цех был отстроен с нуля. В первое время в малярном цехе проводили и кузовные работы, благо в "начале большого пути" клиентов обычно немного, поэтому незначительная загруженность территории и мастеров позволяла такое совмещение.
Конечно же, автосервис — не гараж "дяди Васи", в котором можно хвататься за любую работу, поэтому решено было выбрать специализацию. Критерием здесь послужили марки автомобилей. Ставка была сделана на две основные группы: недорогие автомобили, которые чуть было не стали "народными" ("Ока" и более респектабельные "Шкоды"), и машины группы "Ауди-Фольксваген". Исходя их этого подбирали персонал. Для того чтобы получить официальные сертификаты и свидетельства о "профпригодности", мастера автосервиса проходили обучение в дилерских центрах "Шкоды" в Чехии, что помогло заключить выгодное соглашение с концерном. Специалисты по автомобилям "Ока" обучались, естественно, в России.
В настоящее время работы ведутся по всем возможным направлениям, кроме ремонта автоматических коробок передач. Конечно, специалисты могли бы делать и это, но многие дорогостоящие запчасти для автоматических коробок поставляются только на заказ, что не способствует оперативности ремонтных работ, а держать на складе "замороженные деньги" — смысла нет.
Более чем за пять лет работы автосервис преобразился. Пущен в эксплуатацию малярный цех с постом подготовки автомобилей к покраске. Он оборудован импортной покрасочно9сушильной камерой и всеми необходимыми инструментами. Пост подготовки может обслуживать до четырех автомобилей одновременно. Основное оборудование (покрасочно-сушильная камера) было закуплено в начале работы автосервиса. По мнению технического директора Евгения МИХАЙЛОВА, выбор сделан не совсем верно, поскольку пульт управления камерой был куплен для оборудования более высокого класса, а это лишняя трата средств. В целях экономии было решено отказаться от собственного поста смешивания красок, во-первых, по причине его дороговизны, во-вторых, из-за того, что сервис не хочет быть привязан к одному виду красок.
Оптимальным руководству показалось иметь возможность использовать как дорогие, так и бюджетные эмали, чтобы предлагать клиентам сервис в разных ценовых категориях. Слесарный цех разбит на две части: первая, оборудованная тремя автоподъемниками, предназначена для осмотра и ремонта иномарок, вторая, оборудованная четырьмя автоподъемниками, — для осмотра и ремонта автомобилей "Ока". К каждому посту подведена пневмолиния, так как мастера работают с пневматическими инструментами. Это позволяет экономить время и производит положительное впечатление на клиентов. Каждый пост оснащен системой вывода отработанных газов: здоровье персонала — прежде всего. На автосервисе предварительный осмотр автомобилей проводится пока непосредственно в цеху или во дворе. Дорогостоящее оборудование: автоподъемники, компрессор-пневмолинии, система вывода выхлопных газов, также закупалось и устанавливалось с начала функционирования автосервиса. Основные расчеты по монтажу оборудования (кроме вентиляции) делали сами — образование работников автосервиса позволяло это.
Цех кузовного ремонта оборудован автороботом — современным стапелем для правки кузовов. Это недешевое оборудование было приобретено не сразу, а закупалось по мере развития автосервиса. Сначала заказали авторобот в самой простой комплектации, но с учетом того, что со временем его можно будет совершенствовать, модернизировать. За тем, когда доход от кузовных работ окупил затраты на стапель, для него было заказано дополнительное оборудование. По такой схеме руководство автосервиса приобретало все оборудование. Это следует взять на заметку.
Выбор диагностического оборудования также определялся марками автомобилей, обслуживающихся в сервисе. Специально для машин группы "Ауди-Фольксваген" был приобретен мотор-тестер VAG-1552 с комплектом картриджей. Причем картриджи постоянно докупаются по мере появления новых моделей автомобилей. Для обслуживания российских моделей закупили отечественный аналог. В списке оборудования присутствуют традиционные газоанализатор, компрессометры (для отечественных и зарубежных автомобилей разные) и остальное необходимое для работы оборудование.
Правда, нет пока приборов для диагностики дизельных двигателей. Автосервис ответственно подошел к проблемам сертификации своих услуг. Получены сертификаты соответствия на все производимые виды работ, как обязательных, так и добровольных. Зачем? Все очень просто. Клиент нынче пошел "подкованный". Сертификаты просит показать, задает много вопросов. Владельцы автомобилей сейчас даже в Интернете общаются друг с другом, обсуждают, в частности, качество услуг автосервисов. На автосервисе подумали и об этом. Сделали сайт, посвященный народной "Оке". Действительно, пусть лучше обсуждают с участием самого автосервиса. Так спокойнее.
Вот так работает и развивается автосервис. А планы? Планы, конечно, есть. Коллектив подобрался творческий, поэтому есть желание заняться серьезным тюнингом двигателей, трансмиссии и кузовов, аэрографикой. Задумались о своей автомойке, отдельном посте предварительного осмотра автомобилей, дальше которого пускать автовладельцев не будут, чтобы не отвлекали мастеров от дела вопросами. В планах руководства организация поста для установки дополнительного оборудования — автомагнитол, сигнализации и т.д. С наступлением нового сезона автосервис даже намерен начать рекламную кампанию. Главное в автосервисном деле — не останавливаться на достигнутом и развиваться.


"Гаражка.РУ" №2 март-апрель 2003 г.
http://www.garazhka.ru





Специальная информация: для производителей оборудования · для поставщиков импортного оборудования · для официальных представителей
Техническая документация: нормативные документы · проектирование автосервиса · ГОСТы и законы
Контакты: запрос о поставщиках и производителях · приобретение оборудования по цене производителя · технические консультации
Информация: Календарь выставок · Новости · Реклама на сайте



Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru