Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


БУ
Нормативы
Новости


Узнай производителя





"Кузница кадров" (О персонале автосервиса)


Когда машина "кашляет", "чихает", в общем, требует ремонта, мы, не задумываясь, едем к "проверенным людям". Скорое всего, это знакомые, кто не раз "лечил" Ваш автомобиль и хорошо знает, как избавить его от недуга. Можно выбрать второй вариант - автосервисная мастерская. Порой бывает, что дорога в разрекламированный и популярный техцентр занимает много времени. Тогда на помощь приходит ближайший. Заехав в салон с высококачественным, профессиональным оборудованием и на первый взгляд квалифицированными специалистами, мы оставляем свой автомобиль полностью на их попечение. Круглая сумма денег и время (несколько часов или дней, если поломка небольшая) - и машина готова дальше служить своему хозяину. Но что случилось? Почему автомобиль через неделю после ремонта опять отказывается колесить по дорогам? Ответ на вопросы мы едем получать в тот же автосервис. Но там, пожимая плечами, работники говорят: "Платите еще, и мы с радостью отремонтируем ваше авто". И эта история может длиться вечно, конечно пока Вы не поменяете свою машину. А кто гарантирует, что ее судьба сложиться иначе и она избежит той же участи, что и ее предшественница? В этой истории виновных найти трудно. Признавать свои ошибки мы не хотим. А в чем мы, собственно, виноваты? В том, что выбрали недостойный для своего автомобиля сервисцентр? Именно.
В мире непрофессионального автосервиса есть два типа "специалистов", которые с удовольствием примутся "излечить недуг" Вашего авто.
Версия первая. "И так сойдет".
Многие сервисы живут именно разовыми заработками по схеме: приехал клиент; оставил машину; берут деньги; ремонтируют, как могут и до свидания. Зачастую здесь работают дилетанты, люди не получившие технического образования и не имеющие за плечами особой практики. Ваша машина для них становится подопытным кроликом, на ней они учатся и заполняют недостающий знаниями вакуум.
Версия вторая. "Да кто вы такие, чтобы мне указывать".
Есть ремонтные мастерские, где работают самоучки. Это люди, отцы и деды которых всю жизнь посвятили работе в этой сфере обслуживания. Но не всегда потомственные мастера могут разобраться в серьезных поломках машины из-за отсутствия осведомленности в области последних разработок индустрии автобизнеса, поэтому сложные неполадки они устраняют наугад. Чрезмерные амбиции самоучек не позволяют признавать свои ошибки. Они сделают все, чтобы доказать Вашу вину, ссылаясь на старость вашей машины, некачественный бензин или запчасти и т.д.
Кроме того, многие руководители небольших автосервисных станций с удовольствием берут на работу дилетантов и самоучек, ведь эта рабочая сила стоит намного дешевле, чем те же самые действия, выполняемые их коллегами с техническим образованием. Качество здесь отодвигается на второй план, поскольку интересует лишь быстрая и однодневная прибыль. Такие автосервисы появляются на рынке постоянно, но с таким же постоянством исчезают. Поэтому зачастую мастера-самоучки остаются невостребованными и теряют не только клиентов, но и доверие немногих оставшихся. Им стоит всерьез задуматься над приобретением настоящих и качественных технических знаний, которые обеспечат достойное рабочее место.
Да и многие владельцы компаний, занимающихся автосервисным оборудованием и непосредственно автосервисов, высказывают сегодня сожаления относительно неподготовленности кадров.
Взять хотя бы фрагмент интервью, опубликованного в этом номере журнала:
"М.Б. А как насчет человеческого фактора?
С.В. Человеческий фактор влияет на все. На мойках зачастую работают, мягко говоря, не то что неквалифицированный персонал, даже удивляешься, о чем думают люди, когда делают что-то. В принципе обходиться с этим аппаратом можно научить даже шимпанзе: включил - помыл - выключил. Но умудряются ломать…".
Неизбежно, на первый план сегодня выходят люди, сделавшие ставку на обучение.
Но здесь одна из главных проблем состоит в том, что обучение персонала носит в основном теоретический характер. Не у всякого учебного заведения есть возможность наглядно продемонстрировать ученикам то оборудование, с которым им предстоит работать. А если такая возможность и имеется, то приборы зачастую устаревшие. Даже если училище, институт или организаторы курсов и тренингов обеспечивают практические занятия, то для их реализации приходится выезжать в действующие мастерские, иногда в несколько, чтобы освоить различные виды оборудования.
Говорить об осведомленности в области последних разработок тут, к сожалению, не приходится.
Еще большую актуальность проблеме придает тот факт, что за последние несколько лет количество фирм, предлагающих свои услуги автомобилистам и тем, кто только собирается приобрести автомобиль, значительно увеличилось. Причем, это уже специализированные техцентры, предоставляющие полный спектр услуг: от самых простых до наиболее сложных и требующих опыта и конкретных знаний.
Соответственно, увеличилась потребность в специалистах, именно в профессионалах, подкрепляющих опыт теоретической базой.
Такие правила диктует современность. Да и автолюбители становятся разборчивей. Хозяева машин стараются получить полный сервис при минимальных затратах. Поэтому при необходимости обслуживаются в одном техцентре, где не только проверенные высококлассные мастера, но и возможны системы скидок для постоянных клиентов.
Специалисты "ГАРАЖКИ РУ" провели небольшой анализ рынка услуг в области обучения специалистов авторемонтных мастерских и пришли к выводу, что одна из самых больших проблем - недоступность информации о новейших разработках оборудования.
Решаются подобные проблемы в основном при помощи специализированных семинаров и тренингов. Именно поэтому мы бы хотели предложить Вашему вниманию тренинг-семинар, посвященный представлению основных видов автосервисного оборудования. Оборудование будет представляться как представителями известнейших учебных заведений России, так и самими производителями - российскими и зарубежными - и их официальными дилерами. Таким образом, помимо ознакомления с последними разработками в области "гаражки", Вам будет предоставлена возможность организовать работу по оснащению Вашего автосервиса, магазина или склада напрямую, без участия третьих лиц.


Гаражка РУ, январь-февраль, 2004
http://www.garazhka.ru





Специальная информация: для производителей оборудования · для поставщиков импортного оборудования · для официальных представителей
Техническая документация: нормативные документы · проектирование автосервиса · ГОСТы и законы
Контакты: запрос о поставщиках и производителях · приобретение оборудования по цене производителя · технические консультации
Информация: Календарь выставок · Новости · Реклама на сайте



Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru