Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Купи рекламы
БУ
Нормативы


Узнай производителя





1.1.2 Требования к тормозному управлению


1. Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:

·         в табл. 1 — для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81;

·         в табл. 2 — для автотранспортных средств, производство которых было начато до 01.01.81.

Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн для автопоездов категорий М1, М2 и М3 приведены в табл. 3.

Примечания:

1.1 Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п.

2.1 Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.

2. При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение автотранспортного средства должно быть не более:

·         1,25 м — для автотранспортных средств, габаритные длина и ширина которых равны или менее соответственно 5 м и 2 м;

·         1,5 м — для автотранспортных средств, габаритная длина которых более 5 м или габаритная ширина которых более 2 м, но не превышает 2,5 м;

·         1,75 м — для автотранспортных средств, габаритная ширина которых более 2,5 м, но не превышает 3 м.

3. Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Ат не должна превышать 0,3 с.

4. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда К должно быть не менее 0,9.

5. Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% — категории М и не менее 31% — категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных средств категории М и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.

Таблица 1

Тип автотранспортного средства

Категория автотранспортного средства

Vo, км/ч

Pп,  Н (кгс) не более

1, м не более

Jуст,м/с2.

Ўт, не менее

КН,не более 

tср, не более

Одиночные автотранспортные средства

М1

402

490(50)

12,9 (12,2)

6,8

0,64

0,09

0,5

М2

686(70)

17,0 (13,6) 

0,55

0,8

М3

17,4 (16,8)

5,7

0,11

N1

19,0 (15,1)

0,46

0,7

N2

20,1 (17,3)

0,8

N3

19,7 (16,0)

6,2

Автопоезда, тягачами которых являются автотранспортные средства категорий М-N

М1

490(50)

16,5 (13,6)

5,9

0,47

0,09

0,5

М2

686(70)

20,6 (15,2)

5,7

0,42

0,8

М3

19,5 (18,4)

5,5

0,51

Табл3

0,9

N1

21,8 (17,7)

4,6

0,38

0,11

0,7

N2

21,3 (18,8)

5,5

0,46

Табл3

0,9

N3

20,8 (18,4)

1. Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

2. Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.1 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

Таблица 2

Тип автотранспортного средства

Категория автотрансп. средства

Vo, км/ч

Рп, Н (кгс), не более

Sт1 ,мне более

Jуст,м/с2.

tср, не более  

Ўт, не менее

Одиночные автотранспортные средства и автопоезда   

м,

402

490 (50) 

16,2 (14,5)

6,1

0,6

0,53

м,

686 (70)

21,2 (18,7)

5,5

1,0

0,46

Мз

21,2 (19,9)

5,0

Одиночные автотранспортные средства

N.

23,0 (19,0)

5,4

0,41

N.

23,0 (18,4)

5,7

23,0 (17,7)

6,1

Автопоезда, тягачами которых являются автомобили категорий N

N.

25,0 (22,7)

4,7

1,2 

N.

25,0 (22,1)

4,9

25,0 (21,9)

5,0

1. Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

2. Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.2 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

Примечание.

Обозначения в табл. 1 и табл. 2:

·        


скачать документ







Специальная информация: для производителей оборудования · для поставщиков импортного оборудования · для официальных представителей
Техническая документация: нормативные документы · проектирование автосервиса · ГОСТы и законы
Контакты: запрос о поставщиках и производителях · приобретение оборудования по цене производителя · технические консультации
Информация: Календарь выставок · Новости · Реклама на сайте



Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru