Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Купи рекламы
БУ
Нормативы


Узнай производителя





РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТОКСИЧНОСТИ И ДЫМНОСТИ РД-200-РФ-12-0137.80


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с «Законом РФ об охране атмосферного воздуха» (ст.2) Министерства, ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие проектирование, производство и эксплуатацию автомобилей, обязаны разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по предотвращению и сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Количество загрязняющих веществ не должно превышать нормативов предельно допустимых выбросов.

Лица: виновные в эксплуатации автомобилей с содержанием загрязняющих веществ в отработавших газах выше установленных норм, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.28).

1.2. Контрольно-регулировочньй пункт (КРП) предназначен для проверки и регулировки двигателей автомобилей на соответствие состава отработавших газов нормам ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75.

1.3. КРП для выполнения требований ГОСТ 17.2.2.03-77 создается на АТП с количеством автомобилей\' более 100 единиц, на АРП и станциях ТО в столицах союзных республик, городах-курортах и городах с населением свыше 300 тыс. человек.

1.4. КРП для выполнения требований ГОСТ 21393-75 создается на АТП с количеством автомобилей более 100 единиц, на АРП или станциях ТО.

1.5. АТП, имеющие количество автомобилей менее 100 единиц, проводят проверку автомобилей на соответствии нормам ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 17.2.2.03-77 на КРП более крупных АТП или КРП станциях ТО.

1.6. В соответствии с п.4.14 «Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта» (ОНТП-АТП-СТО-80) очистку и рассеивания в атмосфере вентиляционных и технологических выбросов (окис углерода, окислов азота, альдегидов др.) следует на КРП предусматривать исходя из требований инструкций и указаний по строительному проектированию (СН) - «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий» и «Указания по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ содержащихся в выбросах предприятия».

1.7. Для организации работ на КРП (методы определения количества вредных выбросов в атмосферу, мероприятия по их снижению, указания по заполнению формы отчетности 2-ТП (воздух) и другие необходимые справочные материалы) следует руководствоваться «Методическими указаниями по нормированию и борьбе с загрязнением окружающей атмосферы на предприятиях Минавтотранса РФ» (МУ-200-РФ-13-0095-79). Для соблюдения требований ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75 на КРП следует руководствоваться «Инструкцией по проверке, регулировке и ремонту карбюраторов с целью обеспечения минимального содержания окиси углерода в отработавших газах двигателей автомобилей» (РТП-200-РФ-12-0092-79. Изд-во ЦБНТИ, М.,1980г.) и «Инструкцией по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности

1.8. Для диагностики на КРП системы питания карбюраторного двигателя следует руководствоваться «Инструкцией по диагностике системы питания автомобильных карбюраторных двигателей по содержанию окиси углерода в отработавших газах» РТМ-200-РФ-12-0022-77. Изд-во ЦБНТИ (М.,1977г.), в котором приведены методы проверки для двух вариантов оборудования поста диагностики: при наличии на нем роликового стенда (с динамометрическим устройством) и при его отсутствии. Рекомендации « Инструкции ...» пригодны для проверки любых автомобилей с карбюраторными двигателями.

1.9. К основным работам, выполненным на КРП, относятся:

контроль автомобилей на содержание в отработавших газах токсичных компонентов;

выявление и устранение причин, вызвавших увеличение содержания токсичных компонентов выше предусмотренных норм:

оформление необходимой документации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА КРП.

2.1. Очередность проверки автомобилей на токсичность и дымность отработавших газов регламентирована п. 1.3 ГОСТ 17.2.2.03-77 и П.2.1.1.ГОСТ 21393-75.

2.2. Ответственность за выполнение работ по соблюдению норм ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 17.2.2.03-77 возлагается на главного инженера АТП.

2.3. Для выполнения работ по соблюдению норм приказом по АТП назначаются ответственные лица:

операторы КРП, выполняющие проверку токсичности отработавших газов и регулировку двигателей, и работники ОТК.

2.4. В АТП водителю автомобиля должен выдаться «Талон контроля токсичности отработавших газов», предъявляемые:

- оператору КРП при проведении контроля автомобилей на токсичность отработавших газов;

- сотруднику ГИБДД при контроле автомобиля на линии.

2.5. При положительных результатах проверки на КРП в «Талоне контроля токсичности отработавших газов» ставится штамп «норма» подпись оператора и указывается дата проверки.

2.6. При отсутствии возможности снижения токсичности на КРП до предусмотренных норм автомобиль направляется в ремонтную зону с указанием в ремонтном листке дефектов, которые необходимо устранить.

2.6.1. После устранения дефектов, являющихся причиной повышенной токсичности, автомобиль направляется на КРП для вторичного контроля. При положительных результатах проверки в «Талоне контроля токсичности отработавших газов» ставится штамп «норма», подпись оператора, проставляется дата проверки и талон выдастся водителю.

2.7. Результаты контроля и перечень выполненных регулировочных и ремонтных работ заносятся в «Журнал учета контроля токсичности отработавших газов».

3. ОБОРУДОВАНИЕ КРП.

3.1 Оборудование КРП должно обеспечивать:

-  точность измерения с погрешностью, не превышающей требования ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75;

возможность выполнения регулировочных операций для осуществления полного комплекса работ по снижению токсичности отработавших газов до установленных норм;

удобство выполнения замеров и возможность автоматизации;

минимальные затраты времени на проведение контроля токсичности отработавших газов.

3.1 Правила эксплуатации газоанализаторов изложены в приложении.

3.2 КРП должны быть оборудованы устройствами для удаления отработавших газов из зоны ведения работ.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА КРП.

4.1 Штат КРП назначается администрацией АТП в зависимости от объема работ (20 автомобилей в смену для контроля и регулировки токсичности отработавших газов на одного оператора).

4.2 Оператор обязан знать нормативно-техническую документацию, регламентирующую методы контроля токсичности отработавших газов автомобилей и способы ее снижения; соблюдать правила техники безопасности; выполнять необходимые работы по контролю токсичности, регулировке двигателя, а также по тарировке и юстировке газоанализаторов.

4.3 Оплата труда оператора КРП производится по горячей сетке с надбавкой за вредность, а премирование - на общих основаниях с учетом премии за экономию топлива.

4.4 Оператор КРП обязан:

производить контроль токсичности отработавших газов в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.2.03-77;

снижать путем регулировочных воздействий токсичность отработавших газов до предусмотренных норм. При отсутствии возможности снижения токсичности на КРП давать рекомендации по устранению неисправностей работниками ремонтной зоны;

своевременно заносить в «Журнал учета контроля токсичности отработавших газов» результаты контроля и перечень выполненных регулировочных и ремонтных работ;

следить за исправностью оборудования КРП и приводить своевременное техническое обслуживание газоанализаторов и др. приборов;

пропагандировать технические знания по вопросам охраны окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта, постоянно повышать свой профессиональный уровень;

выполнять правила техники безопасности.

4.5. Оператор КРП имеет право:

не выдавать водителю «Талон контроля» при выявлении у автомобиля токсичности отработавших газов, превышающей нормы;

вносить предложения администрации предприятия о наложении взысканий на водителей, самовольно нарушающих регулировку топливной аппаратуры, и не соблюдающих правила технического эксплуатации автомобилей.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ КРП.

5.1 Оператор КРП готовит следующую документацию: ведет «Журналы учета контроля токсичности отработавших газов» автомобилей по колоннам, в которых производится запись государственного номера автомобиля, дата его проверки и регулировки, ставится отметка о выдаче «Талона контроля токсичности отработавших газов» и подпись исполнителя работ, записываются причины повышенной токсичности и проведенные мероприятия по ее снижению;

составляются месячные сводки, в которых указывает общее число проверенных автомобилей, а также число автомобилей, не соответствующих норме, число автомобилей, требующих регулировочных и ремонтных, воздействий.

5.2 КРП должен иметь следующую нормативно-техническую документацию:

-   ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75;

инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации автомобилей и двигателей;

инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации средств измерений (газоанализаторов, дымомеров, барометров, тахометров, термометров);

«Инструкцию по проверке, регулировке и ремонту карбюраторов с целью обеспечения минимального  содержания окиси углерода в отработавших газах двигателей автомобилей» (РТМ-200-РФ-12-0092-79);

«Инструкцию по диагностике систем питания автомобильных карбюраторных двигателей по содержанию окиси углерода в отработавших газах» (РТМ-200-РФ-12-0022-77);

«Инструкцию по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших, газов автомобилей с дизелями» (РТМ-200-РФ-12-0024-7); -«Методические указания по нормированию и борьбе с загрязнением окружающей среды на предприятиях Минавтотранса РФ» (МУ-200-РФ-13-0095-79).

6. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КРП.

6.1. Технологический процесс по проверке и регулировке автомобильных двигателей на токсичность отработавших газов на КРП должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12,3.002-75 «Процессы производственные», а также требованиям безопасности по ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей».

6.2 Профессия работающих на КРП должна соответствовать группе производственных процессов Ш-а. При этом для данной профессии работающих должны быть предусмотрены душевые и искусственная вентиляция шкафов для специальной одежды.

6.3 Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне КРП, а также предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны приниматься по ГОСТ 12.1.005-76 «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования».

6.4 Характеристика моста КРП должна соответствовать средней тяжести категории работ - Пб.

6.5 Система освещения для КРП должна быть общей с разрядом «У» зрительных работ при естественном освещении и с разрядом и под разрядом «У-а» работ при искусственном освещении.

6.6 Общий уровень шума на рабочих местах КРП не должен превышать значений, регламентированных ГОСТ 12.1.003-76 «Шум. Общие требования безопасности».

6.7 Уровень вибрации на рабочих местах КРП не должен превышать значений, регламентированных ГОСТ 12.1.012-78

Правила эксплуатации газоанализаторов. Приложение.

1. Пользование газоанализаторами разрешается инженерно-техническим работникам, назначенным приказом по Предприятию и сдавших экзамен по правилам эксплуатации и хранения приборов.

2. Эксплуатация газоанализаторов должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации или другим документам на прибор.

3. Замеры состава газов проводится только в условиях, оговоренных в инструкции по эксплуатации.

4. Запрещается нарушать пломбы, подлежащие вскрытию только в органах государственного надзора и организациях, выполняющих ремонт и поверку.

5. В соответствии с ГОСТ 8.002-71 и Информационным указаниям 11-27/1116 от 13.05.77г. Государственного комитета Стандартов РФ газоаналитические приборы подлежат поверке:

- газоанализаторы для определения окиси углерода в отработавших газах автомобилей -1 раз в 3 месяца;

- газоанализаторы для определения окиси углерода и других газов и производственных помещениях -1 раз в б месяцев.

Указанные газоанализаторы подлежат поверке только в органах государственной метрологической службы (лабораториях государственного надзора).

6. Представляет газоанализатор на поверку - лица, ответственные за прибор. Контроль за своевременной поверкой приборов осуществляет главный инженер предприятия.

7. Ответственность за хранение и исправность газоанализатора несет лицо, закрепленное приказом по предприятию.

АТТЕСТАЦИЯ КРП

Перечень документов, представляемых в ОБЛКОМЭКОЛОГИЮ при аттестации КРП:

1. Письмо на имя председателя облкомэкологии с просьбой об аттестации КРП;

2. Акт обследования КРП;

3. Приказ о назначении ответственного (должностного лица) за работу КРП;

4. Приказ об организации контроля токсичности и дымности отработавших газов;

5. Паспорта заводов изготовителей (с действительной отметкой о поверке) на приборы;

6. Перечень нормативно-технической и руководящей документации, имеющейся на КРП;

7. Должностная инструкция оператора КРП;

8. Копия платежного документа.

КРП должно соответствовать требованиям:

1. РД-200-РФ-12-0137-80

2. ГОСТ 17.2.02.06-99

3. ГОСТ 21393-75

4. ГОСТ Р 52033-2003.





скачать документ







Специальная информация: для производителей оборудования · для поставщиков импортного оборудования · для официальных представителей
Техническая документация: нормативные документы · проектирование автосервиса · ГОСТы и законы
Контакты: запрос о поставщиках и производителях · приобретение оборудования по цене производителя · технические консультации
Информация: Календарь выставок · Новости · Реклама на сайте



Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru