Представляем мобильный бизнес - шиномонтаж на колесах.
Узнать подробнее


БУ
Нормативы
подписка








"Школа маляра Vika" (Конвейерные Лакокрасочные материалы)


Сегодня мы ознакомимся с некоторыми конвейерными ЛКМ, адаптированными для нужд автосервисов, побываем в одном из цехов, а также узнаем заводские новости.
С конвейера - на автосервис
Ассортимент авторемонтных ЛКМ Vika, выпускаемых ОАО «Русские краски», непрерывно расширяется, в том числе и за счет адаптации конвейерных материалов. Так, с февраля 2002 года по желанию заказчика комплекс «Vika-акрил» может быть дополнен антикоррозионной фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02 холодной сушки.
До сих пор ВЛ-02 выпускалась лишь в крупной (товарной) таре. Теперь мастера могут приобрести фосфатирующую грунтовку в привычных литровых банках.
Грунтовка ВЛ-02 в сочетании с акриловыми автоэмалями АК-1301, АК-142 и другими образует прочное, устойчивое к атмосферным воздействиям покрытие. Ее можно наносить на сталь (как обычную, так и оцинкованную), а также на алюминиевые и титановые сплавы. Основные этапы работы с этим материалом следующие:
• поверхность обезжиривается и шлифуется «в сухую» бумагой Р360-Р400;
• грунтовка смешивается с кислотным разбавителем (он входит в комплект поставки) в пропорции 100:25 и наносится методом распыления в
1-2 слоя или же кистью в 1 слой, рекомендуемая толщина каждого слоя - 15-20 мкм.
Оптимальные условия для сушки фосфатирующего покрытия таковы: температура 20оС, относительная влажность не более 75%. Впрочем, допускается и 15oС при той же влажности. Время сушки - 15 мин при 20oС.
Нелишне будет напомнить, что на фосфатирующую грунтовку можно наносить вторичные грунтовочные слои, повышающие адгезию. Для этого подойдут грунтовки АК-0291 или ГФ-0163. Срок выдержки до нанесения последнего слоя не должен превышать 14 суток.
Кроме грунтовки ВЛ-02, мастера теперь могут пользоваться и конвейерными акриловыми эмалями, например, однокомпонетной черной матовой АК-142. Подобно грунтовке ВЛ-02, эта автоэмаль с 2002 года адаптирована для авторемонта, фасуется в мелкую тару и включена в комплекс «Vika-акрил».
Изначально АК-142 предназначалась для окраски порогов и рамок дверей автомобилей на автозаводах. На сервисах ее специализацию можно расширить - например, применяя в тюнинговых работах.
Эта автоэмаль может наноситься не только на загрунтованные, но и на старые эмалевые покрытия. А работают с ней так: поверхность обезжиривается уайт-спиритом и при необходимости шлифуется «в сухую» бумагой Р360-Р400 или «в мокрую» бумагой Р800-Р1000.
АК-142 разбавляется растворителями №646, 647 или 648 до вязкости 21-26 сек-1 при 20oС и наносится методом распыления в 1-2 слоя, толщиной 15-20 мкм каждый. Межслойная выдержка - 5-7 мин, а время высыхания до монтажной прочности составляет 2 часа при тех же 20oС.
Отметим особо: этот материал отличает высокое качество покрытия, механическая прочность и долговечность, что по достоинству оценивается и малярами, и потребителями.
Вторая автоэмаль, о которой мы хотим рассказать, - это двухкомпонентная акриловая АК-1341. Изначально она тоже была конвейерной, поэтому все сказанное выше о сервисной адаптации и соответствующей фасовке справедливо и для этого материала. Назначение АК-1341 - декоративная окраска в графитовый цвет рамок дверей, порогов и бамперов автомобилей ВАЗ «десятого семейства».
Поставляется АК-1341 в трех упаковках: эмаль, отвердитель 1301 и разбавитель 1301. Поверхность готовится следующим образом: обезжиривается уайт-спиритом и шлифуется «в сухую» бумагой Р360-Р400 или же «в мокрую» бумагой Р800-Р1000. Кстати, при окраске эмалевого покрытия не старше одного года шлифование можно заменить обработкой средством «Антисиликон» из арсенала Vika.
Смешиваются компоненты в следующей пропорции:
• по массе - эмаль/отвердитель/разбавитель = 100:15:30;
• по объему - эмаль/отвердитель/разбавитель = 100:15:38(40);
«Время жизни» готового к применению материала - не менее 8 часов при 20oС.
Наносится эмаль методом распыления в 2 слоя «мокрый по мокрому», с межслойной выдержкой 5-7 мин. и выдержкой перед сушкой не менее 10 мин. Скажем и о температуре: оптимальная 20oС, допустимая 15oС при относительной влажности не более 75%. Толщина двуслойного покрытия должна составить 35-40 мкм.
В заключение раздела отметим, что «конвейерная репутация» ярославских ЛКМ является гарантом их высокого качества. И мы надеемся, что мастера автосервисов оценят эти материалы по достоинству.
Совсем недавно на заводе...
Связаны ли технологические новшества с потребительскими свойствами продукции? Да, и очень тесно. Подтверждение тому - внедрение на заводе ОАО «Русские краски» технологии сваривания бокового шва банки для ЛКМ.
Но, чтобы оценить это нововведение в полной мере, посмотрим, как же выполнялся этот шов раньше? Очень просто: завальцовкой и клепкой.
Такая банка часто получалась негерметичной. Дабы краска не вытекала, в клепаный шов закладывали герметик, а потом еще промазывали его клеем ПВА. Чтобы высушить этот «пирог», тару приходилось не менее суток выдерживать на складе и лишь потом отправлять на розлив. Словом, ненадежно, трудоемко, долго.
Но это еще не все. К сожалению, на рынке появилась поддельная Vika - естественно, в поддельной таре. Ведь склепать шов легче легкого - для этого существуют даже ручные машинки. И «пираты» вовсю пользовались ими, выпуская свои банки и заливая в них все, что угодно, но только не ярославские материалы.
Но теперь им не разгуляться: нынешнюю тару уже не подделаешь. На заводе установили сварочный автомат швейцарской фирмы Soudronic, заменив клепку сваркой. Приведем и параметры соединения (цифры эти отнюдь не секретные): величина нахлеста 0,5 мм, ширина сварного шва 0,2мм. Надежно, герметично, эстетично, современно. Тара сразу поступает на фасовку. И не подделаешь - подобный станок «бодяжникам» не по зубам.
Добавим, что жесть для изготовления банок теперь раскраивают на ножницах итальянской фирмы Cepak - они обеспечивают требуемую точность для сварочного автомата.
Новости от ОАО «Русские краски»
И в заключение сегодняшней беседы познакомим читателей с заводскими новостями.
• С декабря 2001 года авторемонтный комплекс «Vika-синтал» (МЛ-1110, МЛ-12, МЛ-197) по желанию заказчика может комплектоваться специально разработанными отвердителями «Vika-диур» и «Vika-изур».
• Продолжается расширение спектра автоэмалей «Vika-синтал». В течение зимних месяцев 2001-2002 гг. ОАО «Русские краски» разработало и поставило на производство новые расцветки эмалей «Vika-синтал»: «динго», «лилия», «ангара», «синяя-1115». Совсем недавно освоены «реклама», «гренадер», «апельсин», «босфор», «лиана». Всего «Vika-синтал» будет иметь более 80 расцветок.
• В третьем квартале 2002 года под торговой маркой «Vika-синтал» ОАО «Русские краски» планирует начать производство серой грунтовки ГФ-0163. До сих пор она выпускалась красно-коричневого цвета, что создавало определенные неудобства при окрашивании кузовов автомобилей покрывными эмалями светлых тонов.
• Десятком расцветок планируется пополнить спектр автоэмали «Vika-акрил» (АК-1301) весной 2002 года.
• В новую линию материалов «Vika-экспресс» входят эмали, имеющие минимальное время сушки и обладающие высокими декоративными и потребительскими качествами. ЛКМ «Vika-экспресс» позволяют производить подкраску вне окрасочной камеры. В ассортименте будут и аэрозольные баллончики.
• В конце 2001 года на ОАО «Русские краски» состоялось собрание дилеров по продажам авторемонтных материалов. На нем были представлены более 30 крупных оптовых фирм, охватывающих практически все регионы России, Украины, Казахстана и других стран СНГ. Участники высоко оценили сайт «Vika» (www.vika-color.ru), открытый осенью 2001 года, рекламный видеоролик, а также обучающий фильм для маляров.


"Автомобиль и Сервис". Апрель 2002 г.
https://www.abs.msk.ru





Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Разработка сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100

LBN Elite