|

|

|

"Школа маляра Vika" (Колеровочные системы)
Еще год назад в одной из статей, посвященных ремонтным лакокрасочным материалам «Vika», мы высказали предположение, что компанию, которая их производит, в ближайшее время ожидает успех и заметное расширение ассортимента. И мы не ошиблись, хотя прогноз был весьма смелым, - ведь многие именитые зарубежные производители окрасочных систем завоевывали реноме десятилетиями.
Компания «Русские краски» действительно крепко встала на ноги, и ее продукция стала весьма популярной. Отметим, что она нашла широкое применение как на крупных профессиональных автосервисах, так и в небольших частных мастерских. Кроме того, сегодня компания предлагает не просто широкую гамму меламиноалкидных и акриловых эмалей, но и самую настоящую окрасочную систему, с колеровочной студией и всем необходимым оборудованием для цветоподбора. Слово ярославским специалистам.
Стандартная ситуация - мелкое ДТП: помяты крыло или дверь. Естественно, что машине необходимо вернуть надлежащий вид, поэтому большинство владельцев отечественных автомобилей поступает следующим образом. Идут в магазин, покупают банку эмали того самого номера, которым автомобиль окрашен на заводе, а дальше на ближайшей СТОА мастера устраняют кузовные дефекты, окрашивают и ... многих ждет разочарование - цвет свежевыкрашенного крыла заметно отличается от цвета других элементов кузова. А ведь краска та же, «родная».
Удивляться тут особо нечему - за годы эксплуатации машина слегка выгорела на солнце, на цвет оказали свое воздействие дождь, снег, соль на дороге. Значит, простой окраской детали номерной эмалью уже не обойтись - необходимо точно подбирать оттенок путем смешения различных пигментов. Однако, многим владельцам отечественных автомобилей просто не по карману услуги колеровочных студий, работающих с дорогостоящими иностранными эмалями. Как же быть?
Наша компания «Русские краски» совместно с фирмой «Duga» вышла на рынок с недорогой колеровочной системой «Микс-алкид». В ней двенадцать базовых алкидных однопигментных эмалей, смешение которых позволяет воспроизвести в колеровочных мастерских и на станциях техобслуживания более 600 оттенков (кроме эмалей типа «металлик») для всех отечественных автомобилей и ряда зарубежных (таких, как «Опель», «Фольксваген» и многих других).
«Микс-алкид» очень экономична - её применение позволяет сократить расход эмалей, по сравнению с аналогичными системами, примерно на тридцать процентов. Столь существенная экономия - результат тщательного выбора пигментов, входящих в состав всех колеров. А достоинства использования «Микс-алкид» в ремонте очевидны - снижение расходов (ведь оптимальный запас базовых эмалей на складе - всего 12 цветов), легкое и быстрое обслуживание клиентов, что собственно и повышает рентабельность мастерской, обслуживающей машины отечественного производства и «пожилые» иномарки.
Система «Микс-алкид» включает в себя не только базовый комплект из 12 эмалей, но и рецептуры, веера, различные вспомогательные материалы, которые облегчают труд колориста и позволяют сделать его работу максимально эффективной. И, конечно, оборудование. В него входят: колеровочная машина со смесителями емкостью 1 и 3,5 литра с крышками и электронные весы фирмы «Mettler» с диапазоном взвешивания 0,0-7100 г, которые обеспечивают точность дозировки 0,1 г. Все оборудование очень простое и удобное в эксплуатации, а для его размещения требуется не более 6 м2, что очень важно для станций с дефицитом свободных площадей.
Надо отметить, что наша компания оказывает услуги и по техническому обучению персонала, работающего с колеровочной системой «Микс-алкид». Мы предоставляем необходимую техническую информацию и микс-рецептуры - это рецепты изготовления свыше 600 оригинальных оттенков, которые выполнены в виде компьютерных программ, работающих под DOS или Windows. Если кузовной участок станции технического обслуживания не компьютеризирован, что не редкость в мастерских, обслуживаюших машины российского производства, то микс-рецептуры имеются в печатном издании - «Книга рецептур для алкидной колеровочной системы».
Теперь в двух словах об эмалях и технологии их применения. Авто-эмали «Микс-алкид» представляют собой эмали на основе высококачественных алкидных связующих с использованием органических и неорганических пигментов и растворителей. Базовые эмали смешивают согласно рецептуре и получают эмаль нужного цвета как для полной ремонтной окраски, так и для окраски небольших поврежденных участков кузова. Полученная эмаль отличается высоким глянцем, постоянством оттенка и хорошими физико-механическими и защитными свойствами.
Для профессионалов укажем и некоторые особенности технологии и применения эмали. Сначала ее перемешивают, разводят разбавителем «Микс-алкид» (15%) до вязкости 20-24 сек-1 (по ВЗ-40). Затем краскораспылителем в 2-3 слоя наносят на подготовленную поверхность по схеме «мокрый по мокрому» (промежуточная выдержка между слоями - 10 минут).
Эмаль высыхает при температуре 20оС за 24 часа, а в камере - при температуре 80оС за 30 минут. Но для полного высыхания окрашенную поверхность надо выдержать при температуре 20оС еще 72 часа. Если в помещении мастерской прохладнее (зимой, например), для сокращения времени сушки при нанесении эмали можно использовать катализатор «Микс-алкид».
И последнее. Специалисты компании «Русские краски» следят за достижениями в отечественном и зарубежном автомобилестроении. Современная технология обеспечивает воспроизведение новых расцветок эмалей быстро и точно. Кроме разработки новых расцветок, специалисты занимаются совершенствованием существующих рецептур авторемонтных эмалей.
От редакции.
Цикл рассказов о ремонтных ЛКМ «Vika» вызывает растущий интерес читателей.
Идя навстречу их пожеланиям, мы приводим перечень статей об этих перспективных материалах, опубликованных в нашем журнале в 2000-2002 годах:
1. «Ремонтные лакокрасочные материалы из Ярославля», № 1/2000;
2. «Вика», русская дочь акрила», № 5/2001;
3. «Победа интеллекта», часть 1, № 6/2001;
4. «Победа интеллекта», часть 2, № 7/2001;
5. «Каталог материалов «Vika», № 9/2001;
6. «Нитро, синтетика, акрил», № 11/2001;
7-10. «Школа маляра «Vika», №№ 3-6/2002.
Продолжение следует
"Автомобиль и Сервис". Июнь 2002 г.
https://www.abs.msk.ru
|

|
|