
|

|

|

"MAHA сдает позиции" (О диагностики производста MAHA)
В прошлом номере мы уделили внимание проблеме с диагностическим оборудованием известного германского производителя - фирмы Maha.
Тогда представитель одного из автосервисов обратил наше внимание на то, что в программном обеспечении к этому оборудованию, предназначенному для обслуживания автомобилей производства Mitsubishi полностью отсутствуют данные по модельному ряду японского производителя начиная с 1994 г. Самая новая машина, которую можно подвергнуть диагностике на оборудовании Maha – Mitsubishi Pajero 1994 г. Остальные легковые модели в программном обеспечении представлены модельным рядом 1987-91 годов.
На международной выставке Мотор-шоу, недавно проходившей в Москве, мы встретились с техническим директором ООО «Маха Руссиа», официальным представителем MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH&Co.KG Олегом Спиридоновым. Мы вручили ему первый номер нашего журнала, в котором были изложены вопросы, касающиеся оборудования, предназначенного для автомобилей Mitsubishi. Он пообещал нам разобраться в этом деле и предоставить нам дополнительные сведения и объяснения. Но ничего этого мы не получили. Ответом на наши ожидания послужил лишь одинокий факс, который сумели раздобыть наши корреспонденты в северо-западном регионе. Это копия полученного в ООО «Маха Руссиа» факса, в котором сообщается, что компания Mitsubishi не соизволила сообщить германской фирме данные о своих автомобилях.
Мы решили выяснить, как обстоят дела с оборудованием, предназначенным для диагностики автомобилей других марок, и обратились к руководителю центра инструментального контроля Гостехосмотра АМТС Михаилу Лаптенку. Эта фирма осуществляет диагностику автомобилей и микроавтобусов всех марок на оборудовании фирмы Maha. И вот что он нам рассказал:
М. Л. – У нас есть стенд проверки развала-схождения, стенд проверки амортизаторов, тормозной стенд, автоподъемники и другая аппаратура, приобретенная у фирмы Maha. Часто это оборудование мне просто ни к чему. Банк данных, который поставлялся нам фирмой Maha вместе с оборудованием, ограничивается модельным рядом автомобилей, выпущенных до 1998 годом. После 1998 года модернизация и расширение программного обеспечения не производились. Это довольно хорошее диагностическое оборудование, но мы не можем использовать его в полной мере. Нам кажется, что это беда не производителя, а импортера, который отвечает за обновление данных.
Корр. – А почему возникла такая проблема? Обращались ли вы за обновлением базы программного обеспечения?
М. Л. – Нам слишком дорого обходятся подобные услуги фирмы Maha, как в прочем и ремонт самого оборудования, хотя мы в каком-то смысле являемся лицом этой фирмы в северо-западном регионе. Вероятнее всего подобная дороговизна возникла в результате перехода этой фирмы в разряд монополистов, для которых сегодня не существует конкурентов в нашем регионе.
По мнению редакции, Maha заняла весьма странную политику по отношению к российским потребителям. Ситуация парадоксальна: по мнению тех же потребителей, на нашем рынке нет производителей, способных на равных конкурировать с немецкой фирмой. Оборудование фирмы Maha стоит на многих автосервисах. И все равно «монополист» продолжает пичкать российских покупателей устаревшим оборудованием, не прилагая ни малейших усилий развиться на очень перспективном рынке, котором уже имеет сильные позиции. Это тем более странно, что, зайдя на официальный интернет-сайт Maha в США, мы нашли там подтверждение тому, что на европейский рынок Maha постоянно продолжает поставлять новинки. Цитируем: «MAHA Maschinenbau Haldenwang будет представлять множество новых продуктов на самой важной автомопромышленной выставке во Франкфурте, которая будет проходить между 16 и 22 сентября 2002 г. Посетителям стенда будут представлены несколько мировых премьер». Хотя и на американском сайте есть подтверждения рассеянности Maha. Обратите внимание на фотографию web-страницы. Мaha заявляет абсолютно одинаковым текстом об участии в двух выставках в одно и то же время. К моменту сдачи номера в печать, выставки уже давно закончились, но на официальном сайте Maha никто не потрудился хотя бы снять устаревшие анонсы. Право, господа, для такой серьезной фирмы такой подход не солиден. Что это? Пренебрежение, рассеянность или что-то другое?
Но вернемся к поведению этой фирмы на российском рынке. Это уже не просто забывчивость. Все это внушает «опасения», что место Maha на российском рынке может занять другой производитель, проявивший большую гибкость и уважение к клиентам. Есть много достойных кандидатов. Уже сейчас мы замечаем активизацию на российском рынке итальянских производителей автоспецоборудования, что особенно ярко проявилось на прошедшем «Мотор-Шоу 2002». Можно с уверенностью сказать, что итальянцы не только заинтересованы в том, чтобы «сплавить» свою продукцию, но имеют далеко идущие планы по освоению рынка, и эти планы уже реализовываются.
А мы в редакции будем тем временем ждать очередных факсов, которые будут лаконично сообщать нам о том, что фирма Maha не смогла получить данных об автомобилях Nissan, Fiat, Toyota…
"Гаражка.РУ" №2 сентябрь-октябрь 2002 г.
https://www.garazhka.ru
|

|
|