AutoTec



Глазовский завод «ФОРМЗ» выпустил новинку гаражного оборудования – электрогидравлический 4-хстоечный подъемник П181.01И.
Узнать подробнее


AC-Hidraulics

Автодилер: Программы для автобизнеса








"Глазами потребителя. Подъем на отлично" (Сравнение подъемников)


Ни один автосервис не может обойтись без подъемника, пожалуй, наиболее значимого оборудования в "гаражке". И от того, насколько он удобен в обслуживании, надежен в работе, наконец, оттого, насколько приятен его внешний вид, зависит работа всего автосервиса. Производством автоподъемников занимается множество предприятий как за рубежом, так и в отечестве, поэтому их спектр довольно широк. "ГАРАЖКА РУ" решила исследовать рынок данного оборудования с точки зрения пользовательских оценок предпочтения.
Вниманию наших читателей в четвертом номере журнала была представлена анкета, где респондентам предлагалось выстроить собственный рейтинг производителей автоподъемников, опираясь исключительно на личный опыт эксплуатации. Полученная информация может оказаться полезной для тех, кто озадачен выбором для своего автосервиса этого оборудования. В данной аналитике вы не найдете экспертных оценок, "раскладывающих по полочкам" с технической точки зрения плюсы и минусы того или иного подъемника. Для этого не хватит не только отведенных полос номера, но и нескольких выпусков журнала. С нашей точки зрения, массовость оценок по принципу "нравится — не нравится" исключает элемент субъективизма и может в какой-то мере гарантировать достоверность информации.
Для сравнения были представлены следующие производители автоподъемников: ОАО "Автоспец-оборудование", АК "Серпуховский механический завод", ОАО "Пре-макс", ОАО "ФОР/ИЗ", ЗАО "Дмитровский авторемонтный завод", ЗАО ЧПКФ "АвтоТЕХснаб", ПКФ завода "ГАРО", Ravaglionii (Италия), Slift (Германия), Orlandini (Италия).
Сразу оговоримся, что, давая оценки подъемникам, респонденты не дифференцировали их по каждому параметру, а сравнивали качество продукции разных фирм-производителей в целом. Поэтому, оценивая тот или иной подъемник, заполнявший анкету рассматривал его с точки зрения следующих нами заданных параметров: надежность, удобство в работе, внешний вид, удобство обслуживания, скорость подъема и спуска, плавность и бесшумность хода. В качестве критериев оценок услуг мы задали следующие: оперативность технического обслуживания, сроки гарантийного обслуживания, сроки поставок, гибкость ценовой политики, послегарантийное обслуживание. Исходя из того, что абсолютно все респонденты свели воедино различные параметры подъемников, нам также остается опираться в своем анализе на два критерия, а именно: оценка работы самого оборудования и оценка услуг по обслуживанию этого оборудования фирмами-производителями или их представителями.
В опросе приняли участие 186 автосервисов. Чтобы на основании исследования сделать наиболее точные выводы, следует отметить некоторые моменты. В анкете указывались предприятия-производители, а не сами модели подъемников. Каждое анализируемое предприятие выпускает несколько моделей автоподъемников, поэтому оценки, которые давали наши респонденты, носят обобщенный характер, и оценивается, скорее, работа предприятия целиком. Скажем, предприятие выпускает одновременно механический и гидравлический подъемники. Какой именно подвергался оценке, выяснить не представляется возможным. Главным критерием анализа была стабильность высоких или низких оценок.
Получив результаты статистического анализа, мы выделяем то главное, что характеризует текущее положение в области производства и эксплуатации подъемников.
Первое — степень известности фирмы-производителя среди респондентов. Как показало исследование, в отличие от газоанализаторов, автосервисы пользуются большим числом марок подъемников и могут их сравнивать. Участники опроса отдают явное предпочтение зарубежным производителям и используют в своей работе в основном продукцию немецких и итальянских заводов. Из 186 респондентов 132 знакомы с западным оборудованием и 102 работают с отечественным. Зачастую сравнивались несколько отечественных марок автоподъемников с иностранными. В результате мы получили данные статистического исследования, отображенные в диаграмме 1. Наиболее популярными оказались итальянские и немецкие подъемники. Из отечественных выделяются такие производители, как ЗАО "Дмитровский авторемонтный завод" и ОАО "ФОРМЗ". Низкий рейтинг АК "Серпуховский механический завод" можно объяснить слабым отделом маркетинга предприятия, вялой политикой продвижения товара, практически полным отсутствием рекламной кампании.
Не менее важны и показательны оценки, которые давались самой оцениваемой продукции. Здесь также налицо перевес зарубежной техники. Это отчетливо видно в ситуациях, когда в одной анкете сравнивалось западное оборудование с отечественным. Если Ravaniglioli и Slift получали 9-10 баллов, то стоящие рядом российские производители — не выше 7 баллов. В сравнительном анализе исключительно российских производителей некоторые компании получали 10 баллов за качество своей продукции. Не зная лучших образцов, можно оценивать имеющееся на все 10! На диаграмме 2 приведены среднестатистические оценки качества оборудования по критериям, заявленным в начале статьи.
При покупке дорогостоящего гаражного оборудования автосервис учитывает многие факторы, не только технические параметры того же подъемника, но и условия продажи и последующего его обслуживания. Здесь расстановка сил между российскими и иностранными компаниями несколько изменилась. Дело в том, что западные производители сбывают свою продукцию посредством дилеров или независимых отечественных компаний, которые в большей степени и отвечают за качество предоставляемых услуг. Очевидно, этим и можно объяснить снижение (по сравнению с оценками качества продукции западных компаний) оценок услуг, оказываемых по обслуживанию оборудования. Ситуация на рынке услуг отечественных производителей в целом не изменилась. Можно только отметить критично низкие оценки, которые ставили наши респонденты "ГАРО" по срокам поставок. На диаграмме 3 приведены суммарные оценки, даваемые нашими респондентами.
Итоги:
В целом, опрос обрисовал ситуацию некоторого отставания отечественного производителя в гонке на приз симпатий покупателей. Российский рынок автоподъемников можно представить двумя лигами: отечественной и зарубежной, которые разделены, может быть, неоправданно, устоявшимся мнением потребителей, а недействительным качеством продукции. Примечательно, что число российских производителей гаражного оборудования постоянно растет и есть спрос на их продукцию, которая не сильно отстает от зарубежной по многим параметрам


"Гаражка.РУ" №3 май-июнь 2003 г.
https://www.garazhka.ru





Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Разработка сайта © 2003, Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100

LBN Elite