|

|

|

"Автосервис за два месяца" (О быстровозводимых конструкциях)
Возможность построить полноценное здание любого назначения (в том числе и автосервис) в рекордно короткие сроки — не фантазия, а реальность. Быстровозводимые металлоконструкции уже несколько десятилетий активно используются в России при возведении промышленных объектов. В последнее время такие конструкции уверенно завоевывают все новые и новые области строительства.
Представим себе, что вы продумали структуру помещений своего автосервиса, определились с необходимыми площадями. Осталось выбрать материал для строительства. Все строительные конструкции можно условно разделить на два типа. К первому отнесем строительные конструкции из традиционных материалов (кирпич, дерево, железобетон).
Ко второму типу относятся быстровозводимые металлоконструкции. Именно о них и пойдет речь в данной статье. Быстровозводимые металлоконструкции впервые начали активно применяться в строительстве промышленных сооружений в Соединенных Штатах Америки сразу после Второй Мировой войны. Сейчас такие конструкции широко используются и в Канаде, и в странах ЕС, и даже в России. На самом деле, ржавые бараки, которые вы наверняка часто встречаете на окраинах городов, — прадедушки того, о чем мы хотим сегодня вам рассказать.
Не секрет, что быстрое строительство и возможность быстрого демонтажа при необходимости позволяют владельцу земли максимально выгодно ее использовать с учетом постоянного изменения конъюнктуры рынка. В нашей стране уже давно используются быстровозводимые сборные деревянные конструкции. Правда, применяются они в основном при строительстве жилых домов или дачных поселков.
У нас строительство с использованием быстровозводимых металлоконструкций активно развивается с начала 60-х годов прошлого столетия, а в настоящий момент представляет собой самостоятельную промышленную отрасль с развитой структурой проектных институтов и сформировавшейся промышленной базой. Основой быстровозводимых зданий является жесткий металлический каркас рам пола и потолка. Эти несущие конструкции выполнены из стальных труб разного размера (в зависимости от массы и размера всей постройки). Металлические вертикальные стойки и горизонтальные ригеля с помощью болтовых соединений собираются в поперечные рамы, которые крепятся к фундаменту. К поперечным рамам присоединяется система растяжек или связей, придающая конструкции расчетную прочность. Затем устанавливаются кровельные и стеновые прогоны, а также задаются обрамления под окна и двери. Несущий каркас готов.
Далее можно использовать любую облицовку. Это может быть и железобетон, и кирпичная кладка, и специальные панели типа «сэндвич», а также любые комбинации указанных конструкций. Несколько слов необходимо сказать о панелях типа «сэндвич». Панель состоит из двух металлических листов, обычно из оцинкованного железа, между которыми помещен специальный утеплитель. О свойствах таких «сэндвичей» вы можете подробнее прочитать в нашей статье на стр. 13, так как панели, используемые при создании покрасочно-сушильных камер, ничем принципиально (кроме толщины) не отличаются от панелей, использующихся в строительстве. Факт в том, что вам не придется долго мучиться над созданием сложной системы отопления, способной протопить ваши холодные 200 м2 полезных площадей. Конструкция не имеет внутреннего каркаса, ее прочность достигается за счет определенной ориентации волокон утеплителя и использования специального двухкомпонентного клея. К тому же эти панели также могут выполнять некоторую несущую роль, поскольку их показатели жесткости также довольно высоки (см. таблицу).
Нам кажется весьма интересной мысль о строительстве зданий автосервисов таким способом. Почему? Во/первых, здания, предназначенные для автосервисов, обычно не являются жилыми. Это подразумевает то, что нет необходимости производить сложные фундаментные работы, причем довольно дорогостоящие. Экономия скажется даже на доставке строительных материалов и оплате строительной техники. Исходить надо не только из экономических соображений. Дело еще и в стиле, в моде.
А для автосервиса очень важен современный, индустриальный внешний вид. Важным фактором являются сроки строительства и сроки начала работ, а следовательно, и сроки начала фактического функционирования автосервиса. Авторемонтное оборудование стоит немало, окупаемость его также довольно быстрая. Перед человеком, решившим возвести свою автосервисную станцию, стоят две главные задачи: построить стены и приобрести оборудование.
Пока идет долгосрочное строительство с неизменными для нашей страны задержками, простаивает дорогостоящее, только что приобретенное оборудование, хотя на самом деле оно уже могло работать и окупать себя.
Очень важной отличительной чертой быстровозводимых металло-конструкций является чрезвычайно высокая степень готовности строительного комплекта. На практике это осуществляется следующим образом. Детали обязательно имеют габаритные размеры, обеспечивающие возможность их транспортировки любым традиционным способом. На строительной площадке все элементы конструкции собираются только при помощи болтовых соединений. С целью исключения возможных проблем в ходе монтажа на заводах обычно производится контрольная сборка каждой конструкции, в ходе которой все детали идеально подгняются друг к другу. Все указанные выше мероприятия направлены первую очередь на достижение высокого качества и надежности строительной конструкции.
Область применения быстровозводимых металлоконструкций очень широка. С большим успехом они уже несколько десятков лет используются при строительстве практически любых промышленных объектов, складских помещений, спортивных комплексов. В последнее время на рынке быстровозводимых конструкций активно расширяется ассортимент отделочных материалов. Этот процесс делает металлоконструкции привлекательными в области строительства коммерческих сооружений, внешний вид которых играет большую роль.
Сейчас практически повсеместно вы сталкиваетесь с такими конструкциями. Например, те же самые мойки, разбросанные по всему городу, представляют собой не что иное, как быстровозводимые конструкции. Множество крупных автосервисов автосалонов сделано из них же.
Преимущества быстровозводимых металлоконструкций очевидны. Финансовые затраты на возведение подобного здания в среднем на 30-40% меньше, чем на строительство аналогичного здания с использованием традиционных материалов. Естественно, данное утверждение корректно только при условии определенной идентичности качества внешней и внутренней отделки.
Например, здание, построенное из самого дешевого кирпича без дополнительной внешней отделки, будет дешевле сооружения из быстровозводимых металлоконструкций с фасадом, отделанным тонированным стеклом. Существенная экономия при строительстве зданий на базе металлоконструкций достигается и за счет снижения затрат нулевого цикла примерно на 50%.
Быстровозводимые металлоконструкции являются бесспорными лидерами среди всех строительных конструкций не только из-за низкой цены, но и из/за кратчайших сроков возведения. Если на строительство павильона площадью около 100 кв. м. необходимо затратить минимум три месяца (при условии работы не в режиме аврала), то аналогичное здание из металлоконструкций будет построено максимум за два месяца. При строительстве более глобальных сооружений экономия времени может стать очень значительной и принципиально важной.
Часто, вы привязаны к возможностям помещения, которое уже разбито на рабочие отсеки. Резко сужается выбор при планировании размещения оборудования и т.д. Подобные здания ликвидируют эту проблему.
Прежде всего, оно является легкой конструкцией. Несущим элементом служит каркас, а не стены и сваи. В результате вы получаете коробку любой формы, в зависимости от про странственных возможностей местности. Внутреннее пространство не будет обременено сваями, столбами, колоннами, несущими стенами. Вы получаете рабочую кубатуру пространства в чистом виде. Если же вам необходима разбивка помещения, то она возможна в любой конфигурции, которую вы, кстати, можете поменять с течением времени. Таким образом, вы планируете рабочее пространство, исходя из своих возможностей, а не помещения.
Помимо цены и сроков сборки, быстровозводимые металлоконструкции имеют еще одно очень важное преимущество, на которое не всегда обращают внимание. Дело в том, что металлоконструкции не только быстро собираются, но и могут быть быстро и без особых финансовых затрат разобраны. Естественно, сравнение металлоконструкций с детским кон структором, из которого можно без ограничений и потерь собирать и разбирать что угодно, не совсем корректно. Но возможность перебазировать автосервис, например, на более выгодное место, остается. При переносе основных несущих элементов можно обойтись без потерь. Некоторое количество элементов потребует замены, например, кровельная система. У заказчика возникнет проблема изготовления под заказ тех деталей, которые необходимо заменить.
Именно поэтому перенос таких зданий осуществляется в крайних случаях, но главное, что это в принципе возможно и дает денежную экономию затрат на постройку нового здания — около 40%. В случаях, когда речь идет о замене существующего здания на новое, что может быть не обходимо в силу самых разных причин, использование быстровозводи мых металлоконструкций тоже принесет немалую выгоду. Представьте ситуацию, что автосервису необходимо получить новые помещения, например, комнату для клиентов, кафе или комнату отдыха для работников. Разборка быстровозводимой конструкции обходится в несколько раз дешевле и занимает существенно меньше времени, чем демонтаж здания, построенного с использованием традиционных материалов. Есть возможность увеличения этажности. Из таких конструкций в Москве сейчас возводят даже высотки.
Поиск бригады, которая выполнит необходимые работы по монтажу быстровозводимой конструкции, не составит для заказчика большого труда. С этой задачей без проблем справится любая монтажная организация, имеющая стандартную строительную лицензию. Важна также возможность монтажа круглый год. Каждый раз с приходом зимы на большей части строй-площадок работы фактически «замораживаются» и переносятся на более теплое время года. Совершенно очевидно, что это экономически невыгодно. Имеет значение и минимизация затрат на транспортировку удобство в ее осуществлении, техно логическая универсальность модульных конструкций и «сэндвич-панелей», позволяющая легко воплотить любые замыслы конструктора и архитектора.
Конечно же, в данной статье мы не хотим убедить читателя в полной универсальности и абсолютной целесообразности использования быстровозводимых металлоконструкций. Несомненно, использование традиционных материалов при строитель стве конкретного здания часто является не только целесообразным, но и единственно правильным. Мы хотели только обратить ваше внимание на активно развивающуюся в последнее время отрасль строительства. В любом случае, в начале любого строительства необходимо просчитать все возможные варианты, среди которых быстровозводимые металлоконструкции имеют солидный вес, и убедиться, что очень часто их использование позволяет существенно сэкономить время и деньги.
"Гаражка.РУ" №1 январь-февраль 2003 г.
https://www.garazhka.ru
|

|
|