Представляем мобильный бизнес - шиномонтаж на колесах.
Узнать подробнее



Автодилер: Программы для автобизнеса
Литература для Автобизнеса


Узнай производителя





"Крутой подъем" (Подъемники отчественные и импортные: сравнение)


Существует мнение, что импортные автоподъемники (итальянские, немецкие и т.д.) надежны с точки зрения техники безопасности, но сделаны из металла нелучшего качества. Так ли это?
Прокомментировать эту ситуацию мы попросили Олега Александровича Кабазина, заместителя генерального директора ООО «Калабрия».
– Я могу сказать, что подъемники П-97 производства Дмитровского авторемонтного завода (ДАРЗ) работают у нас два года, и за все это время они ни разу серьезно не ломались. Пару раз мы заменили на этих подъемниках кнопки управления - вот и все. Правда, достигли мы этого в результате тщательного ухода за подъемниками, и, вероятно, еще повезло в том, что они прошли соответствующий контроль качества на заводе-изготовителе.
В то же время, четырехстоечный сход-развальный подъемник производства итальянской фирмы ORLANDINI мы чинили уже не раз. Беда одна и та же – у фиксатора происходит постоянная разрегулировка винтов. В один из таких моментов тяга просто развалилась, и, чтобы ее отрегулировать, нам пришлось разбирать всю раму. Вот и сравните итальянское производство и российское.
Наш другой эксперт - Шавкат Абдулхакимов, технический директор ООО «МК-ИМПУЛЬС» высказал свое мнение по этому поводу:
– У нас есть четыре автоподъемника производства Германской Демократической Республики (ГДР), которые на протяжении 10 лет работают безотказно. Может ли современный производитель похвастать подобным качеством? Не думаю.
Сегодня бесспорными лидерами являются немецкие и итальянские автоподъемники, однако не каждый автосервис может себе позволить такое высококачественное оборудование ввиду его высокой цены.
Я мог бы выделить также чебоксарские или дмитровские автоподъемники, но по качеству они вряд ли будут конкурировать с автоподъемниками производства ГДР.
Если говорить конкретно о чебоксарских автоподъемниках, то я бы посоветовал этим производителям вместо металлических втулок ставить бронзу или фторопласт высокого качества, потому что металлические втулки «съедают» вал и идет большая выработка оборудования.
Дмитровские автоподъемники хотя и лучше чебоксарских (втулки у них из фторопласта), но качество оставляет желать лучшего, тем более что они не дешевле импортных, а у некоторых дилеров и дороже. Но цена должна соответствовать качеству…
Свою точку зрения представил Максим Молев, управляющий автосервисного центра «Рольф–Юг».
– Последнее время отечественные автоподъемники делаются по западным аналогам. Я предполагаю, что производители закупают лицензии у иностранцев и штампуют эту продукцию.
Вспоминая свой опыт работы с дмитровским подъемником, могу сказать, что этот автоподъемник (с двумя моторами и ременным приводом) визжит при подъеме. Он рассчитан на 3 тонны, но при поднятии машины весом в 1,5 тонны уже скрежещет и “выдыхается”; у этого подъемника быстро изнашивается муфта, при помощи которой двигается тележка. Через два года этот подъемник надо полностью разбирать, вынимать винты, менять муфту. Я предполагаю, что причиной указанных недостатков является то, что в конструкции дмитровских автоподъемников использовались материалы ненадлежащего качества. В работе автосервиса “Рольф-Юг” подъемники ДАРЗ не используются.
Так как отзывы потребителей в основном касались продукции Дмитровского авторемонтного завода, мы решили обратиться за комментариями к руководству этого предприятия.
На вопросы нашего журналиста по телефону отвечал генеральный директор ЗАО “ДАРЗ” - Потапов Михаил Викторович.
– Как бы вы прокомментировали отзывы, приведенные выше?
– Комментирую отзыв г-на Кабазина. На сегодняшний день в различных регионах России и странах СНГ работают около 6000 автоподъемников нашего производства. Модель П-97М существует на российском рынке около четырех лет. В отзыве говорится, что автоподъемники Дмитровского завода хорошие, а итальянские – плохие; я рад, что потребители все чаще делают выбор в пользу российских производителей.
– Что бы вы ответили Шавкату Абдулхакимову?
– У наших отечественных конкурентов (Глазов, Псков и Чебоксары) цены отличаются друг от друга незначительно, а импортные автоподъемники дороже наших в 2-2,5 раза.
Что касается срока эксплуатации автоподъемников, то он везде одинаковый. Гарантии на эту продукцию у импортных и у отечественных производителей также равны. Ресурс работы автоподъемника П-97М нам неизвестен.
(Смотрите фотокомментарий редакции.)
Мы проводили различные испытания наших подъемников, но ресурсные испытания делаются до отказа, пока все не износится, и мы «гоняли» автоподъемник П-97М два месяца, что соответствует работе в течение полутора лет на станции техобслуживания. Затем это занятие нам надоело, и испытания мы прекратили. На автоподъемники этой серии мы даем гарантию сроком в один год.
Завод продолжает вести наблюдение за первыми выпущенными автоподъемниками марки П-97М с тем, чтобы определить их окончательный ресурс. С 1997 года ни одна деталь этой продукции пока не была возвращена нам в связи с ее износом.
– Шавкат Абдулхакимов в своем отзыве отмечает, что автоподъемники вашего производства лучше отечественных аналогов…
– (Перебивая.) Это дилетантский подход, так как наши втулки делаются не из фторопласта, а из полиамида. Этот материал работает лучше бронзы, и здесь я согласен с господином Абдулхакимовым.
Что касается реплики г-на Молева, то автоподъемники П-97М, являются нашей собственной разработкой, на которую у нас есть патент. В отзыве г-на Молева речь, вероятно, идет о первом подъемнике нашего производства П-96, грузоподъемностью 3 тонны. Этот автоподъемник при работе действительно достаточно здорово шумел. Автоподъемники П-96 мы выпустили небольшой партией в 1996 году и вскоре прекратили их производство, так как конструкция получилась не очень удачной.
СПРАВКА
Дмитровский авторемонтный завод (ДАРЗ) начинает свою историю с 1957 года, когда были образованы Центральные авторемонтные мастерские (ЦАРМ).
В ЦАРМе был освоен капитальный ремонт автобусов ЗИС 155, ЛиАЗ 158, ПАЗ-652, изготавливались хлебные фургоны, муковозы.
В декабре 1975 года Центральные авторемонтные мастерские были преобразованы в Дмитровский авторемонтный завод.


"Гаражка.РУ" №1 июль-август 2002 г.
https://www.garazhka.ru





Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Разработка сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100

LBN Elite