
|

|

|

"Разведка оборудования боем" (Как выбрать необходимое оборудование?)
Ваш автосервис вырос из младенческого возраста. Число сотрудников соот ветствует понятию "станция техническое обслуживания автомобилей". Клиенты идут непрерывным потоком. Вам уже не хватает для работы набора гаечных ключей, болгарки, паяльной лампы, кувалды, мотка стальной проволоки. Пора обзаводиться профессиональным оборудованаем. И даже деньги на него уже отложены Надо покупать. Но где? И как? В наше время, когда так часто мы сталкиваемся с об маном, очень сложно найти добросовестного продавца. Мы постараемся избавить вас от неприятностей. Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать качественный и недорогой автоподъемник, стапель для правки кузова, мотортестер, газоанализатор или другое оборудование с мигающими диодами, угрожающе жужжащее при нажатии на неведомую кнопку.
С чего начинать выбор автоподъемника, стапеля для правки кузова, мотортестера, газоанализатора и прочего?
Во-первых, со сбора информации. Опросите всех знакомых коллег, "прочешите" Интернет, почитайте все специализированные издания, в том числе и последние номера нашего журнала, и убедитесь, что вы хотите купить именно то оборудование, без которого вам просто никак не обойтись. Узнайте о нем все. Каких видов оно бывает, чем должно комплектоваться, куда его нужно ставить? Представьте, что вы разведчик, которого через несколько дней выбросят с парашюта во вражеском тылу. Положиться там можно только на себя. Вокруг сплошные опасности. Вам уготована несладкая участь в случае ошибки. Поэтому вы должны овладеть максимумом информации для выполнения задания. Напомним, что задание в вашем случае — покупка необходимого оборудования.
Во-вторых, вы должны вычислить самых опасных "врагов". В нашем случае это недобросовестные дилеры некачественного оборудования. Методы "вычисления" пройдох: опрос сторонников вашего "лагеря", профильные издания, всемирная паутина. Как правило, у всех фирм есть какая-нибудь репутация. Не поленитесь узнать, какая именно. Посмотрите на "лицо" фирмы. В наши дни таким лицом может быть даже "интернет-страничка". Чем более красивой и удобной она вам кажется, тем больше фирма думает о своих клиентах, а это уже хорошо. Проведите экспресс-опрос по телефону, задав несколько "дурацких" вопросов, вроде: "Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас такая большая коробка, в которой красят автомобили"? Нарвавшись на грубиянов, занесите их в "черный список". Если же на другом конце провода поняли, что вам требуется не что иное, как покрасочно-сушильная камера, и, пусть даже снисходительно, объяснили вам это, то ставим напротив названия компании в вашем длинном списке "плюсик".
В-третьих, выберите из многочисленного "стана потенциальных врагов" несколько организаций, удостоенных хороших отзывов по предварительно полученной вами информации и имеющих как можно больше "плюсиков" в вашем проработанном списке. И начинайте доставать их по телефону. Не стоит приезжать сразу в первую же доброжелательную фирму: вам там может понравиться, и вы не уедете оттуда без покупки. Постарайтесь узнать как можно больше о многочисленных "брэндах" необходимого вам оборудования. Постарайтесь получить в каждом "осином гнезде" информацию не только о продаваемой продукции, но и о продукции конкурентов. Пусть поругают их. Сопоставьте все данные и попробуйте при помощи элементарной логики и поговорки "всякий кулик свое болото хвалит" установить истину, которая, как всегда, находится где-то рядом. Сравните цены. Вспомните о том, что самое дорогое не всегда самое лучшее, а дешевизна должна объясняться не только летне-осенними скидками. Кстати, рекомендуем вам не зацикливаться на какой-нибудь одной марке оборудования, "насоветованной" вам даже другом детства по собственному опыту. Сейчас на рынке постоянно появляется что-нибудь новенькое, и информация даже полугодичной давности не может быть стопроцентно полной.
Теперь пришло время выбрать продавца. На этом этапе есть два ключевых момента. Первый — цена, которая может вдруг вырасти по сравнению с той, что называлась вам по телефону. Она может стать еще больше на предъявленном вам счете. Если стоимость выбранного вами оборудования подвергается таким колебаниям, рекомендуем обратиться к другому поставщику. Момент второй — сроки поставки. Они могут быть разными в зависимости от того, откуда везут оборудование: со склада в вашем населенном пункте или с завода-изготовителя. Обычно сроки поставки обратно пропорциональны цене. Чем ниже цена — тем дольше придется ждать. Бояться отсутствия товара на складе не стоит. Многие фирмы сейчас предпочитают не затоваривать склады, а заказывать оборудование по мере поступления заказов.
Особое внимание уделите составлению договора, постарайтесь оградить себя от всех возможных проблем. Заранее оговорите не только сроки поставки, но и сроки монтажа, если он будет необходим. А без гарантийного обслуживания и ремонта много вы не "наремонтируете". Постарайтесь выбить курсы обучения для ваших автомехаников. Сложное современное оборудование может стать просто красивым, постепенно пылящимся хламом, если вы не научитесь полностью использовать его возможности.
Уделите внимание проблеме сертифицирования оборудования. Если на него не будет сертификата, то вашему автосервису просто не дадут права на осуществление ремонтных работ с помощью нового оборудования. Поэтому рекомендуем вам заранее узнать, какие бумаги необходимо получить от продавца. Кстати, подробнее о сертификации оборудования вы можете прочитать в предыдущих номерах нашего журнала (№ 6, "Сертификация оборудования", и № 4, "Сертификация качества"). Вообще, уделите документации больше времени — для его же экономии в будущем. Снабдите своего сотрудника, который занимается составлением договора, всеми необходимыми бумагами, чтобы ему не пришлось, например, возвращаться из Москвы во Владивосток за банальной доверенностью.
Также советуем ехать за оборудованием вместе со специалистом, который будет на нем работать. Нужен стапель — берите с собой жестянщика, нужна покрасочная камера -хватаем под мышку маляра или колориста.
Не стесняйтесь своего незнания оборудования. В конце концов, объяснить, какое именно приспособление вам необходимо, — прямая работа распространителя гаражного и авторемонтного оборудования. Только заранее четко сформулируйте своё требование: мне нужен стапель для правки кузова, на котором мы будем осуществлять такие-то работы. Должно помочь.
Надеемся, что наши рассуждения помогут вам с победой уйти из "вражеского тыла", обзаведясь новенькими автоподъемником, стапелем для правки кузова, мотортестером, газоанализатором и другим оборудованием, столь необходимым для развития вашего автосервиса. Желаем вам побольше клиентов и честных деловых партнеров.
"Гаражка.РУ" №4 июль-август 2003 г.
https://www.garazhka.ru
|

|
|