Новости авторемонта



Представляем мобильный бизнес - шиномонтаж на колесах.
Узнать подробнее


Купи рекламы
БУ
Нормативы


Узнай производителя





"Оборудование для тюнинга"


Последнее время практически все автомобилисты говорят о тюнинге. По большому счету, ничего не изменилось – завсегдатаи гаражных хозяйств десятилетиями перемывают косточки своим авто. Поменялись лишь термины: раньше автомобили доводили до ума, а теперь им делают тюнинг.
Английское слово придает процессу важности и специфичности, хотя суть от этого не меняется. Как и раньше, специалисты и автомобильных дел мастера, инженеры и изобретатели пытаются сделать автомобиль более совершенным. И не зря употреблено слово «автомобиль» в единственном числе – речь всегда идет о тюнинге определенного, индивидуального авто под определенного владельца, с его манерой езды и запросами.
Начиная серьезный разговор о тюнинге, стоит напомнить, что тюнинг автомобиля – это доводка его двигателя и ходовой части с целью улучшения динамики движения, управляемости и устойчивости. Получение наилучших результатов стало возможным благодаря применению наработок, приобретенных в автоспорте. Поэтому, как правило, тюнингом, в истинном понимании этого слова, занимаются люди в той или иной мере причастные к подготовке автомобилей для спорта.
Вообще говоря, как такового «тюнингового» оборудования для автосервиса не существует. Если попытаться рассмотреть тюнинговую мастерскую, то станет ясно, что основа тюнинга в автосервисе – это подъемник. Поэтому, для начала необходимо определиться с ним. В 2003 году появилось множество новинок, по своим характеристикам затмевающих славу традиционных. Например, электрогидравлические подъемники ножничного типа, которые требуют минимум места для установки.
Кроме того, поскольку российские автомобилисты без ума от совершенных шин, немаловажно и шиномонтажное оборудование. Изменение условий обработки шин и колес требует новых решений в области шиномонтажного оборудования – ведь специфические колеса и покрышки типа PAX, CSR, RFT, Eufori@, EMT и DSST требуют специальной обработки.
Помимо профессионального сервиса необходимо, чтобы сами комлектующие были хорошего качества и прослужили долго. На российском рынке этот вид производства, как утверждают специалисты, пока что в зачаточном состоянии. К сожалению, нельзя серьезно разговаривать о конкуренции нашей продукции и импортной. Однако ничто не стоит на месте, и несколько фирм уже заслужили доверие покупателей и, соответственно, неплохую репутацию.
А вот для владельцев иностранных авто поставщики предоставляют продукцию всех «родных» фирм. Ведь нет смысла на дорогую машину ставить недостойные комплектующие. Поэтому 100-процентное большинство водителей иномарок захотят детали именно фирм, обслуживающих непосредственно их марку. Для BMW это Schnitzer, для моделей Audi, Wolswagen и иже с ними – это ABT и MTM, для Мерседесов это, естественно, Brabus и AMG.
Американский тюнинг в России практически не представлен. Тюнингуют в основном немецкие и японские машины. Из страны восходящего солнца к нам везут в основном 2 фирмы – Jun и Apexi. Первая – для настоящих спортсменов, вторая – для любителей. Для того чтобы Toyota, Nissan или Honda автомобилиста ездила со скоростью света необходимо закупиться в Jun. Там за соответствующие качеству деньги продадут высококлассные комплектующие. Если же основной целью является все же сам факт «доработки», в Apexi за меньшую сумму можно будет реализовать неплохой тюнинг. Ни больше, ни меньше.
Существует и другой вариант усовершенствования. Есть бесспорные монополисты в каждом виде доработки. Скажем так, «детальные» фирмы-производители, специализирующиеся на тюнинге выпускных систем, газораспределительного механизма, тормозов, турбины, подвески и сидений по отдельности. Чтобы сделать из машины настоящего монстра глушители лучше брать Supersprint или Remus. Амортизаторы, пружины фирмы KW, турбину KKK, распредвал Schrick, сиденья Recaro и тормоза Brembo. Будьте уверены, что с таким набором комплектующих каждый, кто выедет из дверей вашего автосервиса останется Вам благодарен. Впрочем, только в том случае, если не обанкротитесь раньше.
А вот что рассказал о специфике тюнинга и об оборудовании, необходимом для его осуществления Константин Хохлов, специалист московского автосервиса:
«Там, где работают мастера по тюнингу, ничего особенного, по сути, не надо. Во-первых, подъемник. Конечно же, сварка, болгарка, дрель, сушильная камера – обычный набор инструментов. Главное, чтобы люди знали, как и что делать и где что достать. То есть, нужен хороший гараж и квалифицированные мастера.
Говоря о тюнинге изнутри, следует первым делом развеять миф о том, что не каждый профессор автомобильных наук может себе позволить заниматься спортивной доработкой машин. То, что спортсмены имеют на выходе из гаража: мощные авто с возбуждающим внешним видом, совершенно не похожие на своих заводских братьев, - заставляют нас думать, что в автосервисах, на которых большими буквами написано «Тюнинг», стоит супердорогое оборудование, сложное в обращении и требующее от работников энциклопедических знаний.
К счастью, полностью правомерно лишь последнее утверждение. Действительно, автомобильным тюнингом могут заниматься люди с огромной базой теоретических знаний, которые можно применить на практике. Спортивный тюнинг, особенно российских автомобилей, - поприще Кулибина и Левши, у которых мозги повернуты в сторону постоянной модернизации, доработки, изобретения новых «фишек» и поиска тонкостей.
А работают они чаще всего в обычных гаражах. И набор инструментов тоже стандартный: подъемник, слесарный инструмент, болгарка, дрель, пара станков для работы по металлу, пара устройств диагностики систем управления двигателем, стенд и пара тройка самопальных устройств, о которых официально никто не рассказывает».
Таким образом, принципиальной позицией в мастерской по тюнингу является личность специалиста. Без профессионального ума достойным автомобильным тюнингом заниматься смысла нет. Проблема в том, что на рынке спортивных деталей, устройств и излишеств на сегодняшний день слишком большой выбор. И правильный подбор деталей для любого серьезного устройства – это половина успешной кампании по сборке боевой машины XXI века. Так что, совершенно необходимо наличие хорошего гаража и квалифицированных мастеров с собственными наработками и схемами тюнинга определенных моделей авто.

Вот, например, более подробно можно рассмотреть полнопоточный воздушный фильтр: может ли замена воздушного фильтра дать прибавку в мощности? Фильтры очищают воздух перед тем, как он попадает в двигатель. Чем больше холодного воздуха загоняется в двигатель, тем больше мощности он выдаст, при условии, что топливовоздушная смесь оптимальна. Из этого следует, что если заменить стандартный воздушный фильтр на тот, что может пропустить большее количество воздуха через себя, повысится мощность мотора. Индукционный кит для инжекторных машин похож на шляпу гриба и устанавливается на патрубок датчика массового расхода воздуха, вместо штатной коробки с плоским фильтром. Для этих фильтров есть специальные промывки, которые позволяют им восстанавливать свои свойства и возможность использования на многие сотни тысяч км (рекомендуемая чистка фильтра после 50 000 км). После установки такого фильтра у Вас под капотом появится чуть больше индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов, все это повысит эластичность двигателя и улучшит разгонную динамику.
Индукционный кит – или спортивный воздушный фильтр для карбюраторных автомобилей имеет, как и инжекторный, максимально возможный доступ воздуха и обладает свойством сглаживать турбулентность потока благодаря фильтрующему элементу. А вот еще несколько преимуществ, в использовании спортивных фильтров. Эти фильтры очень внушительно смотрятся под капотом, к тому же вы избавляетесь от громоздкого корпуса воздушного фильтра и трубки (утки), через которую засасывался воздух.
Спортивный фильтр стойкий по отношению к влаге и грязи - воздушный поток будет проходить (фильтр будет дышать) даже если фильтрующий элемент полностью загрязнится или намокнет, чего нельзя сказать о загрязняющих частицах и влаге – они не пройдут дальше масляной пропитки. Что касается мощности, то, если в машине доработана головка блока, увеличен объем двигателя или даже просто стандартный двигатель, замена фильтра на спортивный с минимальным аэродинамическим сопротивлением воздуха даст Вашему авто возможность «полноценно дышать». Будет получена прибавка в мощности от 5 до 10 л.с., в зависимости от степени доработки мотора, и улучшена продувка двигателя. Для форсированных (и не только) двигателей это лишняя возможность на 1 сек улучшить результат разгона до 100-ни км/час. Стоит обратить внимание и на то, что растянутая по оборотам характеристика крутящего момента не больше 11 кгм в диапазоне с 3000 до 5100 об/мин.
А вот индукционный шум – это слабость настоящих автофанатов, для которых возможность слушать, как дышит мотор, равносильна музыке. Ну а если доработана голова и стоит высокий распредвал, то звук на высоких оборотах будет просто фантастика, машина по звуку будет походить на спортбайк или ракету


Гаражка РУ, январь-февраль, 2004
https://www.garazhka.ru





Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Разработка сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100

LBN Elite