|
|
|
"Автодина: развитие продолжается" (Об отдельно взятой авторемонтной мастерской)
Любопытство — пожалуй, одно из ключевых свойств человеческой натуры. Нам всегда мало быть только в курсе своих дел, нам очень интересно знать, что творится у соседей, коллег, знакомых. Как живут окружающие, как строят отношения, как организовывают свой бизнес — вот что, иногда даже в большей степени, чем собственное существование, занимает наши мысли.
И это понятно. Опыт другого человека никогда не будет лишним, на нем можно поучиться, из него можно сделать выводы. Но что самое главное — его часто, с небольшими корректировками, можно приложить и к собственной жизни, спроецировав на себя и свои действия — либо полностью, либо выборочно, выделив лишь наиболее актуальные моменты, подходящие к той ситуации, с которой мы столкнулись сейчас.
В связи с этим опыт развития одной, отдельно взятой авторемонтной мастерской, как нам кажется, будет весьма любопытен читателю. Поэтому мы начинаем серию публикаций, посвященных истории, росту, работе и т. д. — в общем, всем аспектам функционирования современного автосервисного предприятия, отвечающего требованиям сегодняшнего дня с технической точки зрения. И делать это мы будем как раз на примере того самого отдельно взятого сервиса, выбранного случайным образом. Рассматривать и изучать его мы будем со всей основательностью, присущей педантичным и напористым естествоиспытателям, под микроскопом рассматривающим объект своего исследования, чтобы с максимальной полнотой донести до читателя самую важную и полезную информацию.
А первым, кто согласился ответить на все наши вопросы и открыть для самого широкого обозрения, как говорится, всю «кухню» возглавляемой им компании, ознакомить с ее устройством и структурой, стал Сергей Владимирович Галуев, генеральный директор ООО «Автодина — Сервис». Все технические комментарии, касающиеся организации и работы производственных участков и технической оснащенности станции, дал нам главный инженер «Автодины» Виктор Михайлович Якубсон.
Дети дефолта
Развилка Ярославского шоссе и МКАД издавна (для короткой истории современной России это как раз то самое слово, ведь все, что было раньше 1995 г. — уже «издавна») привлекала внимание предпринимателей от автобизнеса, поскольку это бойкое торговое место, очень выгодное в стратегическом плане. Еще в далеком 1992 г. здесь появились первые коммерсанты, занимавшиеся перепродажей автомобилей, пригнанных из-за границы в частном порядке. Бизнес их шел в гору. Через какое-то время свои двери для покупателей распахнул автосалон (хотя по нашим сегодняшним меркам назвать автосалоном шоурум и три ангара, стоящих вплотную друг к другу, можно только с большой натяжкой). И все бы ничего, не случись на пути удачливых молодых людей трагикомичного августа 1998 г., похоронившего все надежды на баснословные и быстрые прибыли.
Но им на смену пришли другие (место-то по-прежнему чрезвычайно привлекательно для ведения коммерческой деятельности), грамотно оценившие ситуацию и понявшие, что время шальных денег безвозвратно ушло и поэтому надо настраиваться на упорное, длительное и трудоемкое зарабатывание — именно зарабатывание — казначейских билетов. Так на автомобильном рынке столицы появилась новая компания «Автодина».
Уже в сентябре началась торговля автомобилями Suzuki. Почему именно Suzuki? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, уже никто дать не сможет. По тем временам еще не очень известная у нас марка, но марка надежная, простая в управлении и обслуживании, короче — стопроцентный «японец». В общем, как бы там ни было, но выбор остановили на ней, а через месяц решили организовать для удобства своих клиентов (да и себе не в убыток) сервисную станцию по ремонту проданных машин. Тогда фирменных центров Suzuki еще не было, автомобили перегонялись из Финляндии. Соответственно, именно к «горячим финским парням» и обратились российские автобизнесмены за помощью с поставкой запчастей, обучением технического персонала и приобретением оборудования. Те с радостью согласились.
В ноябре Сергей Владимирович и мастер производственного участка отправились в страну Суоми для прохождения первой стажировки, которая длилась дней десять. Попутно сделали первый заказ запчастей, в основном, конечно же, расходников (колодки, фильтры и т. д.) но и это в значительной степени привлекло внимание к молодой станции московских автолюбителей. Поэтому уже к концу ноября появились первые клиенты — 8 человек. В декабре того же 1998 г. на сервисе обслужили уже 45 автомобилей — процесс, как говорится, пошел.
Следующий 1999 год ознаменовался знакомством с официальным дистрибьютором Suzuki в России — Торговым домом Itochu Corporation, который, видя успехи и амбиции «Автодины», предложил компании официальное дилерство, а следовательно, и приобретение новых иномарок через свою хорошо отлаженную сеть. Цены были несколько выше, чем у автомобилей, ввозимых из Финляндии, но подобное сотрудничество сулило отличные перспективы техцентру в плане дальнейшего развития, и главное — внесение в таможенный список ГТК России в статусе официального дилера Suzuki (не вам рассказывать, как это важно). Поэтому предложение японской стороны было принято.
Год 2000. Акционеры «Автодины» принимают решение о строительстве нового комплекса зданий на месте трех ангаров (двух теплых и одного холодного, в котором размещался склад), оставшихся в наследство с преддефолтных времен, — в них компания и вела до сих пор хозяйственную деятельность. План строительства, во избежание крупномасштабных единовременных капиталовложений, предусматривал проведение реконструкции в три этапа. Это также позволяло не приостанавливать на время ремонта ни работу сервисной службы, ни торговлю автомобилями.
Первый этап — возведение главного здания (где и проходила наша встреча с руководителями «Автодина — Сервис»), где первый этаж полностью отводился под ремонтные цеха, второй — под офисы и небольшой шоурум. Второй этап — строительство жестяно-малярного цеха, третий — строительство нового просторного, светлого торгового зала. Чуть забегая вперед, скажем, что на сегодняшний день полностью закончен второй этап и «Автодина» собирается с силами, чтобы приступить к третьему.
Третье тысячелетие
На рубеже тысячелетий у руководства компании появляется желание и возможность предложить на рынке еще одну марку — Subaru. Решили пойти тем же проверенным путем, но, к сожалению, ожидаемого результата добиться не удалось. Два года уходит на бессмысленные переговоры и согласования, на выполнение условий, поставленных японской стороной, но… российская практика ведения бизнеса оказывает свое неадекватное и деструктивное воздействие. Дело в том, что единственный российский официальный дилер Subaru так и хотел всю жизнь оставаться с этой маркой единственным и неповторимым монополистом на отечественном рынке. Он постарался сделать все, чтобы закрепить свои эксклюзивные права на Subaru. Поэтому с идеей продвижения второго бренда «Автодине» пришлось распрощаться (уж и не знаем, плохо это или хорошо, ведь сегодня мы имеем отлично оснащенный автотехцентр, сохранивший свой потенциал и не растративший его по мелочам). Отметим только, что все проданные «Автодиной» машины Subaru будут до конца обслуживаться сервисной службой компании и все обязательства по этой марке перед клиентами будут в обязательном порядке выполнены.
Но, кроме этого печального события, начало третьего тысячелетия принесло «Автодине» и целый ряд однозначно положительных моментов. Во-первых, это, конечно, переезд в новое здание и связанное с этим расширение материально-технической базы, что сразу же сказалось на количестве обслуживаемых клиентов. В 2000 г. — 2285 человек, а в 2001 г. на сервисе отремонтировали уже 5004 автомобиля. Это и понятно — вместо четырех подъемников и одного стенда сход-развала в слесарном цехе стали функционировать уже 7 двухстоечных подъемников и комплексная диагностическая линия с ножничным подъемником (стенд сход-развала тоже остался). Добавилось помещение на три поста для проведения электротехнических работ, но подробнее об этом мы расскажем чуть позже.
В напряженном режиме прошел 2002 год — необходимо было закончить второй этап реконструкции. Это произошло в феврале 2003 г. — открылся жесть-малярный цех. Опять обратимся к статистике: 2002 г. — 6556 клиентов, 2003 г. (данные только по ноябрь) — 11 190 обслуженных автомобилей. Колоссальный прорыв налицо. Вложенные в строительство деньги начинают приносить отдачу — и какую! Таким объемам могут позавидовать многие гиганты авторемонтного бизнеса (мы приводим цифры исключительно по сервису, не касаясь продаж машин и запчастей).
От проблем с персоналом к проблемам дилерства
Чтобы грамотно и четко обслужить такое количество клиентов, надо иметь высокопрофессиональную команду, состоящую из менеджеров, консультантов и технического персонала. Как решаются кадровые проблемы в «Автодине»? С этим вопросом мы обратились к Сергею Владимировичу Галуеву.
Сергей Галуев:
— В последнее время кадровая политика на нашем предприятии претерпела значительные изменения. Если раньше в вопросе подбора сотрудников мы целиком полагались на наших мастеров, искавших техперсонал исключительно с задействованием своих старых связей, по предыдущим местам работы, то теперь вот уже полгода мы активно пользуемся в этом деле услугами кадрового агентства «Автокадр».
Новости Авторемонта:
— Но ведь даже найденный и проверенный агентством рекрут не всегда соответствует всем требованиям, которые вы можете предъявить к своему сотруднику. Он может быть отличным слесарем, но никогда прежде не сталкивавшимся с Suzuki, не разбирающимся в этих машинах…
С. Г.:
— Я понимаю, о чем вы говорите. Во время испытательного срока наш будущий сотрудник под руководством опытного мастера знакомится с устройством автомобиля, изучает соответствующую технологическую литературу. Если он толковый парень, подходящий нам, он без труда во всем разберется. Ведь Suzuki — машина достаточно простая. Вероятно, именно поэтому наши японские коллеги не слишком часто проводят обучающие семинары, как это происходит, например, у AUDI или Mercedes.
Все, что касается новаций в технологиях ремонта, устройстве и обслуживании, в обязательном порядке сразу же — в электронном ли виде или через дистрибьютора — доставляется нам. Но вот специальных профессиональных учебных программ для младшего техперсонала у Suzuki нет. Мастера проходят стажировку на заводе в Венгрии и, уже возвращаясь домой, на свое рабочее место, доводят полученную информацию до своих подчиненных.
Н. А.:
— Получается, что обучать слесарей вам по большей части приходится самим. Тогда для чего вам нужен статус официального дилера Suzuki, если они не помогают в таком щепетильном вопросе?
С. Г.:
— Да, вероятно, преимущества дилерства не слишком явно ощущаются в работе сервисной службы. А некоторые требования японцев кажутся на первый взгляд вообще неразумными. Например, предлагается осуществлять заказы и поставку запасных частей не в соответствии с потребностями сервиса (и, соответственно, наших клиентов), а в привязке к требованиям склада в Германии. При этом отпускные цены на запчасти устанавливаются для нас такие, что клиентам становится выгоднее приобретать запчасти у поставщиков, не являющимися официальными дилерами, и поставляющими запчасти возможно из той же Германии.
Слесарный цех
Продолжить дальнейшее знакомство с «Автодиной» теперь целесообразнее в ремзоне, поэтому давайте переместимся туда и начнем со святая святых — слесарного цеха.
Когда начались активные продажи, жестко встал вопрос о расширении производственного участка. Из двух теплых ангаров сделали один большой, где, как мы уже писали, смонтировали четыре подъемника и стенд сход-развала. Но условия труда оставались не на должном уровне, что значительно сокращало клиентопоток.
Первоначальный проект первого этапа реконструкции несколько раз пересматривался, в результате решено было построить Г-образное двухэтажное капитальное здание с просторным подвалом. Первый этаж полностью занимал бы слесарный цех, второй же отводился под офисную часть. На крыше решили установить газовую котельную, а пол в цехе сделать песконаливным (песок с полиэфирной смолой). Он очень износостойкий, хорошо моется. Этому покрытию уже два года, но он до сих пор в отличном состоянии.
Существовавшие на тот момент территориальные ограничения не позволили архитекторам сделать здание достаточно широким (только 12 м), вследствие чего пришлось разработать нестандартную технологическую планировку ремзоны, воспользовавшись ее главным преимуществом — длиной. Поэтому 7 двухстоечных подъемников расставили в ряд вдоль одной стены цеха, а комплексную диагностическую линию и стенд сход-развала разместили вдоль другой. В примыкающем помещении на первом этаже (благо общая высота до перекрытий в 5,5 м позволяла устроить здесь как бы второй этаж антресольного типа) оборудовали пост электротехнических работ, рассчитанный на три машины, а на втором, антресольном, — агрегатный цех, куда крупногабаритные узлы автомобиля (двигатели, коробки, мосты и т. д.) поднимают посредством тельфера.
В основном же зале, там, где стоят подъемники, делать второй этаж или его подобие не стали — в цех постоянно въезжают и выезжают машины, нужна хорошая вентиляция, хороший воздухообмен. Общая площадь слесарного цеха составляет 1200 м2, что позволяет организовать продуманное и грамотное движение транспортных средств внутри ремзоны, над которой находится кабинет главного инженера и нашего провожатого Виктора Михайловича Якубсона. Окна кабинета выходят в цех, поэтому Виктор Михайлович всегда в курсе того, что происходит на рабочих местах. Но предоставим слово ему лично.
Виктор Якубсон:
— Учитывая ширину цеха, мы не только спланировали оригинальное размещение постов, но и продумали всю технологию приемки автомобиля на сервис. Во главу угла поставлены точность и быстрота диагностики. Машина должна попадать на подъемник только после того, как, во-первых, от клиента получено согласие на предстоящий объем работ, а во-вторых, по выяснении того, что все запчасти имеются в наличии на складе.
Вот проблема многих автосервисов: пригнанную машину сразу загоняют на подъемник, где и диагностируют, проводя не всегда понятные и адекватные действия. Что-то откручивают, что-то дергают, по чему-то стучат, лезут монтажкой. У клиента сразу начинают возникать закономерные вопросы: а точно ли установлена причина дефекта, сколько будет стоить ремонт, нельзя ли подешевле и т. д. Но машина все это время висит, занимая место, и ничего, что могло бы принести прибыль сервису, с ней не происходит. Слесарь бездействует, мастер занят не своим делом, теряется время, причем время и клиента тоже. В результате, что очень часто бывает, недовольный хозяин машины уезжает, а вместе с ним — и деньги автосервиса.
Поэтому мы решили приобрести диагностическую линию и установить ее напротив подъемников (второй ряд подъемников смонтировать уже невозможно, слишком узко). Она позволяет проверить за несколько минут все жизненно важные узлы и элементы подвески и тормозной системы — все, что отвечает за безопасность дорожного движения. Линия состоит из стенда увода автомобиля в сторону, т. е. экспресс-диагностики схождения (если такого стенда нет, то машину надо загонять на подъемник, навешивать на колеса оборудование и т. д., что влечет за собой огромную потерю времени); стенда диагностики амортизаторов; стенда проверки тормозов, позволяющего тестировать передний и задний мосты полноприводного автомобиля; ножничного подъемника с люфт-детектором, имитирующем условия сверхнормативных нагрузок на подвеску. Кстати, с помощью такого люфт-детектора можно определить даже те люфты, которые визуально не диагностируются традиционным способом с помощью монтажки. На обычном двухстоечном подъемнике машина находится в статическом положении, а здесь — в динамическом: подвеска нагружена полностью.
Можно пригласить клиента, чтобы тот лично убедился в точности диагностики. В любом случае, вся полученная в результате тестирования информация обрабатывается компьютером и выводится на печать, после чего мастер ставит свое заключение о том, какие работы надо провести, и вообще — можно ли эксплуатировать данный автомобиль. Клиентам очень нравится такой серьезный подход наших сервисменов, они начинают нам больше доверять, что заставляет их обращаться к нашим услугам снова и снова.
Н. А.:
— Виктор Михайлович, а чем Вы руководствовались, выбирая оборудование для станции?
В. Я.:
— Выбирали не самое дорогое, но надежное оборудование, исходя из стоимости ремонтируемых автомобилей. Мы осуществляем обслуживание машин в ценовом диапазоне 20–40 тысяч долларов, поэтому подбирали и соответствующие подъемники, стапели, стенды, камеры и т. д. Если бы мы чинили более дорогие или более дешевые марки, то и оборудование было бы другое. Не потому, что оно лучше или хуже, а потому, что затраты на него должны быть соизмеримы с ценой машины, а значит, и проводимых работ. Нормо-час у нас стоит в слесарке 32 доллара, в жесть-малярке — 45. Путем нехитрых арифметических вычислений находим оптимальную стоимость оборудования.
В «Автодине» не пожалели средств и на специальное оборудование для оказания услуги по замене масла (речь идет о компьютерном маслораздатчике). Оно позволяет, с одной стороны, до грамма контролировать расход смазочных жидкостей различных наименований, а с другой — демонстрировать любому недоверчивому клиенту, что в его автомобиль заливается именно то, что он заказал, в количестве, необходимом для стабильной безаварийной работы двигателя.
В. Я.:
— Идея родилась после того, как подсчитали потери за очередной отчетный период и поняли, что электронная система в конечном итоге вполне способна окупить все издержки, связанные с ее приобретением, потому что уже никто никогда не сможет сказать, что где-то что-то напутал, чуть перелил, расплескал и т. д.
Для того чтобы включить систему, нужно знать код. У каждого сотрудника он свой, персональный. Затем запрашивается номер заказ-наряда, номер раздатчика и количество масла. Если процесс заправки не начался в течение 2 минут, все обнуляется и надо начинать сначала. Дисплей дает возможность клиенту видеть, что и в каком количестве заливается в его машину, но если ему этого мало, то, чтобы развеять малейшие сомнения, его могут проводить на склад, где и покажут запечатанные фирменные бочки, подключенные к системе.
Вот и мы вслед за недоверчивым клиентом проследуем на склад.
Склад
Вообще по первоначальному проекту в подвальном помещении планировалось разместить автостоянку. Поэтому сюда специально подвели усиленную вентиляцию, которую теперь за ненадобностью пытаются как-то «заглушить». В одной из наших публикаций на тему организации авторемонтного предприятия мы рассказывали о том, как важно заранее продумать с максимальной точностью, где и что на сервисе будет находиться, чтобы избежать дополнительных расходов при строительстве либо реконструкции, связанных с проведением, а потом «уведением» ненужных коммуникаций.
В «Автодине» мы увидели наглядное подтверждение правильности наших слов. Хорошо еще, что это только чрезмерная вентиляция, не влияющая на трудовой процесс. Ее приведение в надлежащее состояние не потребует больших финансовых вложений. Но речь не об этом. Мы знакомимся со складом. Так вот, он полностью компьютеризирован, каждая деталь имеет свое место на стеллаже (ряд, этаж, секция, позиция), которое указывается в накладной. Более крупные детали расположены ближе к входу, чтобы их было проще транспортировать. Площадь склада составляет 500 м2. Количество мест на стеллажах меняется в зависимости от размеров деталей (в одной секции может храниться либо одна большая деталь или даже целый узел, либо несколько маленьких на разных позициях). Всего же на складе содержится около 4000 наименований на сумму, близкую к 1 млн долл.
Также на складе хранится специнструмент (его движение строго учитывается) и арендованная спецодежда. О ней имеет смысл сказать несколько слов отдельно. Спецовки и комбинезоны для техперсонала «Автодины» арендованы у компании, оказывающей услуги не только по предоставлению униформы во временное пользование, но и по содержанию ее в надлежащем виде. То есть эта компания чистит, стирает, зашивает, гладит одежду, что позволяет сотрудникам «Автодины» быть всегда чистыми и опрятными.
В. Я.:
— Может быть приобрести свою форму было бы экономически и целесообразней, но зато наши слесари и мастера работают всегда в чистой одежде и ни у кого не болит голова, что ее нужно как-то специальным образом отстирывать и выводить пятна от технических жидкостей. Ведь по внешнему виду сотрудников судят об аккуратности всего автосервиса в целом. Да и потом, в случае изменения штатного расписания мы всегда можем дозаказать определенное количество комплектов или отказаться от лишних.
Но вернемся к складу. Еще одно помещение, в котором храниться жесть находится на втором этаже. Его площадь составляет 250 м2 . Оправдано ли содержание такого громадного склада? Вот что говорит по этому поводу Сергей Владимирович.
С. Г.:
— Очень трудно физически подсчитать, оправданны или нет огромные финансовые вложения в такой склад. Одно могу сказать точно: широкий ассортимент запчастей значительно повышает клиентопривлекательность авторемонтного предприятия. Мы ведь работаем еще и как магазин. Если однажды клиент нашел какую-либо редкую деталь только у вас, то в следующий раз даже за самой обычной ходовой деталью, имеющейся у всех, он в первую очередь обратится к вам.
Мы сознательно пошли на избыточное наличие запчастей на складе. Мы «морозим» наши деньги, для того чтобы привлекать клиентов, потому что сейчас конкуренция по SUZUKI очень высока и склад с почти полным ассортиментом является дополнительным фактором, заинтересовывающим наших потенциальных потребителей. Но иметь все крыши на все модели, конечно же, невозможно, да и не целесообразно.
Жесть-малярный цех
Завершение второго этапа реконструкции ознаменовалось, как мы уже писали, началом работ в новом жесть-малярном цеху (площадь — 650 м2 ). Это позволяет с полным правом назвать «Автодину» сервисной станцией, оказывающей весь комплекс услуг по ремонту автомобилей. Цех разделен на два участка: зону жестяных работ, оснащенную двухстоечным подъемником и стендом для восстановления геометрии кузова (оборудованного контрольно-измерительной аппаратурой), и зону малярных работ с двумя отдельными участками подготовки и покрасочно-сушильной камерой.
Кстати, в «Автодине», в специально отведенном помещении для колориста, мы впервые увидели полноценную лампу колориста, позволяющую определять и изучать метамерность окрашенных поверхностей, — она воспроизводит различные по своим свойствам и характеристикам источники освещения. Боимся, что не назовем их все, но здесь есть и лампа дневного света, и лампа накаливания, и ультрафиолетовая, и еще несколько ламп, необходимых специалисту по цветоподбору для полноценной работы. Не будем говорить о достоинствах подобного оборудования, скажем лишь, что без него качественно подобрать сложный оттенок (точно в него «попасть») с металлическим или перламутровым эффектом не представляется возможным. Там же — и маленький шкаф для тест-напылов, воссоздающий все технологические условия стандартной покрасочно-сушильной камеры, что опять таки существенно облегчает труд колориста.
Два соседствующих участка подготовки, разделенных передвижной перегородкой, легко превращаются в один большой, если эту перегородку отодвинуть, что позволяет проводить подготовку даже крупногабаритных автомобилей.
Естественно, в цеху отличная вентиляция, свои въездные ворота, что делает его работу независимой от положения дел в слесарном цеху, а приходящие на рихтовку и покраску автомобили не занимают место и не мешают въезду в основные ворота станции. Там же имеются, по правилам пожарной безопасности, и дополнительные ворота.
Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о стационарных цехах этого сервиса. Но в «Автодине» есть еще один, так сказать, мобильный цех, который мало похож на обыкновенную техничку.
Мобильный цех
Это во многом уникальный автомобиль — микроавтобус Suzuki, силами персонала «Автодины» переделанный в машину «скорой авторемонтной помощи». Его услугами может воспользоваться любой владелец Suzuki вне зависимости от того, где был приобретен его автомобиль и на какой станции он обслуживается, — при условии, что проблема возникла в радиусе 20–25 км от Москвы.
Микроавтобус полностью оснащен оборудованием для автономной работы и проведения как мелкого, так и среднего ремонта в полевых условиях (конечно, ремонтировать двигатель или перебирать коробку никто на улице не будет). В задней части смонтирован верстак, в котором есть нужный для такого ремонта инструмент, вплоть до пневматического: удлинитель, паяльник, две переноски на магнитах и т. д. Также имеются все необходимые запчасти, начиная от расходников. Домкрат и диагностический сканер размещены в средней части кузова. В микроавтобусе имеется генератор на 220 V, к которому можно подключить компрессор, пускозарядное устройство или любое другое оборудование, расходующее большое количество энергии. А чтобы этот расход не сказался на бортовой системе электропитания, техничка укомплектована автономным аккумулятором (100 А), что исключает разрядку штатной аккумуляторной батареи микроавтобуса в режиме ремонта.
Под капотом отсутствует мотор (двигатель перенесен для того, чтобы равномерно распределить нагрузку по осям автомобиля), зато там есть дополнительные емкости для бензина и масла.
Конечно, в какой-то степени эта машина — рекламный ход, привлекающий внимание владельцев Suzuki. Поэтому она такая разукрашенная, красиво и ярко оформленная, с желтыми проблесковыми маячками, а номера телефонов «Автодины» большими цифрами написаны вдоль обоих бортов. Цель — бросаться в глаза потенциальному клиенту. Но при грамотном использовании автомобиль вполне может приносить хорошую стабильную прибыль. Поэтому в «Автодине» подумывают о том, чтобы создать еще один подобный, доукомплектовав его ноутбуком с технологическими картами, электрическими схемами и другой информацией, необходимой при ремонте и диагностировании.
Шоурум
Закончить экскурсию по «Автодине» мы, как это ни странно, хотели бы там, где у клиента начинается знакомство с компанией — в шоуруме (площадь — 300 м2 ). Именно здесь осуществляется торговля запчастями и автомобилями, именно здесь мастер-приемщик оформляет в ремонт машины, требующие регламентного техобслуживания или просто сломавшиеся, а посетители получают информацию о дополнительных услугах, предоставляемых сервисной службой и торговым отделом. Например, они узнают о том, что могут воспользоваться на время ремонта прокатной машиной (от 20 у. е. в сутки в зависимости от модели), или же о расписании маршруток, курсирующих между автотехцентром и ближайшей станцией метро «ВДНХ». Здесь же они могут застраховать свои свежеприобретенные автомобили, купить не входящие в комплект, но необходимые аксессуары (коврики, щетки, магнитолу и т. д.). В общем, сделано все, чтобы шоурум стал настоящей визитной карточкой «Автодины» — функциональным, удобным и комфортным для клиента, красивым и светлым. Чтобы человек, побывав здесь хотя бы один раз, захотел в следующий раз прийти только сюда.
С. Г.:
— Знаете, в наше время первостепенным становится вопрос не привлечения клиента, а его удержания. Заинтересовать человека можно легко, проведя какую-нибудь разовую акцию со скидками, подарками, бонусами и т. д. Но клиент сейчас очень избалован и разборчив. В следующий раз он поедет уже к нашим конкурентам, воспользовавшись их разовым мероприятием. И кататься по всем сервисам столицы он может до бесконечности. Что в этом случае делать нам? Создавать и предлагать условия, максимально выгодные клиенту. Поэтому у нас очень много планов. Не за горами начало третьей очереди реконструкции, и вы уже не узнаете наш шоурум. Также мы планируем построить отдельную мойку, отдельную площадку для стоянки машин, идущих в жесть-малярный цех. Хотим расширить спектр предлагаемых услуг, например организовать химчистку салонов. Есть мысли об эвакуаторе, увеличении парка прокатных машин, переведении техпомощи на круглосуточный режим работы и другие. В общем, идей много, и за ними стоит постоянная техническая модернизация производственных процессов. Именно в ней я вижу главный фактор, в значительной степени способный помочь нам и в дальнейшем оставаться конкурентоспособным автотехцентром.
Сергей Владимирович Галуев
Генеральный директор
Выпускник факультета Автоматики и электроники МИФИ (1976 г.), кандидат технических наук (1983 г.). Имеет второе высшее образование – в 1989 году закончил юриди-ческий факультет МГУ и в 1991 году факультет совершен-ствования языковой квалификации (английский язык) спе-циалистов МГЛУ.
— В последнее время кадровая политика на нашем предприятии претерпела значительные изменения. Если раньше в вопросе подбора сотрудников мы целиком полагались на наших мастеров, искавших техперсонал исключительно с задействованием своих старых связей, по предыдущим местам работы, то теперь вот уже полгода мы активно пользуемся в этом деле услугами кадрового агентства «Автокадр».
Виктор Михайлович Якубсон
Главный инженер
Выпускник Московского медицинского стоматологи-ческого института им. Семашко (1987 г.), параллельно за-нимался автоспортом. В 1991 году оганизовал сервис по ремонту автомобилей. В 1996 году приглашен начальни-ком производства в новый дилерский сервис Nissan («Трейд-авто Ltd»). С 1999 года работает в «Автодине».
— Учитывая ширину цеха, мы не только спланировали оригинальное размещение постов, но и продумали всю технологию приемки автомобиля на сервис. Во главу угла поставлены точность и быстрота диагностики. Машина должна попадать на подъемник только после того, как, во-первых, от клиента получено согласие на предстоящий объем работ, а во-вторых, по выяснении того, что все запчасти имеются в наличии на складе.
Новости Авторемонта, февраль, 2004
https://www.remontauto.ru
|
|
|