Организация выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта имеет целью:
· повышение безотказности работы автомобилей на линии;
· сокращение удельных затрат ( по сравнению с проведением ремонта по потребности).
Для обоснования перечня и определения периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта необходимо получения следующих данных:
· наработки на один случай текущего ремонта LТ;
· коэффициента ( или степени ) вариации наработки на случай текущего ремонта;
· трудовых и материальных затрат на планово-предупредительный ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;
· трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением ремонта по потребности ( с учетом дополнительных затрат, связанных с прекращением работы подвижного состава на линии по техническим причинам : на перегрузку грузов, буксировку, штрафы за срыв своевременной доставки грузов и пассажиров ).
Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени) вариации наработок на один случай текущего ремонта.
Виды разрушений
|
Коэффициент вариации
|
Степень вариации
|
Износ трущихся пар (подшипники скольжения, поршневые кольца, гильзы цилиндров, фрикционные пары)
|
0,1-0,3
|
Малая
|
Усталостный излом при изгибе и кручении, износ подшипников скольжения. Поверхностное усталостное выкрашивание, разрушение зубчатых передач. Комплексное разрушение (сочетание износа, усталости, коррозии)
|
0,3-0,7
|
Средняя
|
Разрушение по причинам ослабления крепёжных соединений. Отказы системы питания по причине засорения топливных жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы элементов электрооборудования по причинам ослабления и коррозии токопроводящих контактов.
|
0,7-0,9
|
Большая
|
Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта.
Отношение затрат при выполнении планово-предупредительного ремонта к затратам при выполнении ремонта по потребности
|
Вариации наработки на случай текущего ремонта
|
Малая
|
Средняя
|
Большая
|
Операцию следует включить в перечень работ, если:
|
Менее 0,1
|
0,10Lт<L<Lт
|
0,15Lт<L<Lт
|
0,2Lт<L<Lт
|
От 0,1 до 0,2
|
0,15Lт<L<Lт
|
0,20Lт<L<Lт
|
0,4Lт<L<Lт
|
От 0,2 до 0,3
|
0,25Lт<L<Lт
|
0,30Lт<L<Lт
|
|
От 0,3 до 0,4
|
0,35Lт<L<Lт
|
0,50Lт<L<Lт
|
|
От 0,4 до 0,5
|
0,45Lт<L<0,95Lт
|
|
|
От 0,5 до 0,6
|
0,55Lт<L<0,90Lт
|
|
|
От 0,6 и более
|
|
|
|
Примечание: Здесь установлены интервалы рациональной периодичности L в зависимости от наработки на случай текущего ремонта Lт . Прочерки указывают на нецелесообразность проведения работы планово-предупредительного ремонта при данной вариации наработки на случай текущего ремонта и данном соотношении затрат.
Диапазоны характерных значений коэффициентов вариации наработки на случай текущего ремонта в зависимости от вида разрушений при отказе агрегатов, узлов и деталей подвижного состава приведены в таблице 9.1.
Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта приведены в таблице 9.2.
Работы текущего (планово-предупредительного ) ремонта малой трудоемкости, технологически связанные с техническим обслуживанием, рекомендуется выполнять совместно с ним с отнесением ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с установленной в Положении периодичностью. При этом соответственно изменяются трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Методические указания по определению перечня и периодичностей выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта утверждаются в установленном порядке.