Расходный материал для шиномонтажа - наложенным платежом



Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Нормативы
подписка
Новости


Узнай производителя





Приложение 14. Требования к оборудованию для проверки технического состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава автомобильного транспорта


Общие требования:

·         Возможность проверки тормозных систем подвижного состава различных типов и моделей;

·         Пригодность для проверки всех тормозных систем, включая рабочую, стояночную  (аварийную) и вспомогательную;

·         Обеспечение испытаний тормозных систем в силовых режимах, приближающихся к реальным;

·         Обеспечение проверки тормозных приводов и тормозных механизмов по выходным параметрам;

·         Наличие, по крайней мере, двух пар роликов в качестве опор для каждого из колес автотранспортного средства. При проведении испытаний ролики стенда должны быть чистыми и сухими;

·         Обеспечение устойчивого положения автотранспортного средства при испытаниях без применения страховочных приспособлений (кроме случаев проверки тормозных систем, воздействующих на колеса одного моста);

·         Наличие вспомогательных устройств, обеспечивающих самостоятельный съезд с автотранспортного средства с роликов после окончания проверки (тормоз съезда, подъемники колес, выталкиватели и др.).

Требования к стендам инерционного типа:

·         Наличие привода для разгона роликов и неприводных колес автотранспортного средства;

·         Наличие в комплекте стенда динамометрического устройства для нажатия на тормозную деталь;

·         Отсутствие кинематической связи между правыми и  левыми роликами и возможность отключения привода стенда в момент проверки тормозов (одновременно с включением динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль);

·         Возможность определения времени срабатывания и значения максимальной тормозной силы по каждому из одновременно проверяемых тормозных механизмов и скорости вращения роликов;

·         Погрешность измерения времени срабатывания тормозов – не более 0,02 с;

·         При определении тормозной силы погрешность измерения параметров – не более 0,5%;

·         Погрешность   измерения   скорости   автотранспортного   средства – не  более 2,5%;

·         Погрешность измерения усилия нажатия на педаль – не более 5%. Нестабильность усилия нажатия на педаль – не более 2,5%;

·         Время срабатывания динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль, определяемое как время полного перемещения рабочего органа устройства, не установленного на тормозной педали – не более 0,02 с. во всем диапазоне рабочих усилий.

Требования к стендам силового типа:

·         Наличие привода, обеспечивающего непрерывное вращение колес (до наступления блокировки) в процессе испытаний автотранспортного средства со скоростью не менее 2км/ч;

·         Наличие в комплекте стенда датчика усилия на тормозной педали;

·         Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами в момент проверки тормозов;

·         Возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания проверяемых колес;

·         Наличие устройства, сигнализирующего о блокировке колес и отключающего привод стенда в момент блокировки;

·         Погрешность измерения тормозной силы на колесе и задания усилия на тормозной педали – не более 5%;

·         Погрешность измерения времени срабатывания тормозов – не более 0,02с.

Требования к измерительной  и регистрирующей аппаратуре для проверки тормозных  систем автотранспортных средств методом дорожных испытаний:

·         Обеспечивать возможность измерения и регистрации тормозного пути, установившегося замедления, времени срабатывания, усилия на органе управления тормозом и начальной скорости торможения;

·         Обеспечивать возможность испытаний находящихся в эксплуатации транспортных средств всех типов и моделей;

·         Обеспечивать следующую точность измерения параметров:

2,5% - тормозного пути;

4,0% - установившегося замедления;

0,03 с. – времени срабатывания;

1,5 км/ч – начальной скорости торможения.

Требования к оборудованию применяемому для определения суммарного люфта в рулевом управлении:

·         Применяемое оборудование должно обеспечивать возможность испытания находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей;

·         Оборудования для определения суммарного люфта в рулевом управлении должно обеспечивать измерения углов поворота рулевого колеса при положении к ободу нормированного усилия в обоих направлениях вращения;

·         Погрешность показаний динамометра не должна быть более 0,49 H ( 0,05 кгс.). Погрешность  установки  расчетного  плеча  приложения  нагрузки  не  должна  быть  более 3%;

·         Погрешность измерения угла поворота не должна быть более 1 градуса.

Требования к оборудованию для проверки внешних световых приборов:

·         Пост для проверки внешних световых приборов должен включать: рабочую площадку, экран с матовым покрытием (см. также п. 4.5.),  фотоэлемент (защищенный от посторонних засветок) с измерительными приборами и ориентирующее приспособление;

·         Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней  автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном было не менее 5 метров. Неровности рабочей поверхности должны быть не более  5 мм на длине 1 м;

·         Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90 градусов;

·         Ориентирующее приспособление  должно обеспечивать установку оси задних колес  автотранспортного средства перпендикулярно с точностью 0,5 градуса.

При использовании вместо экрана оптического прибора с ориентирующим приспособлением:

·         Диаметр входного отверстия объектива прибора должен быть не менее 200 мм;

·         Оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с точностью 0,25 градуса;

·         Ориентирующее приспособление должно обеспечивать возможность установки оптической оси прибора параллельно плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно оси задних колес) с точностью 0,5 градуса;

·         Конструкция прибора должна обеспечивать возможность перемещения центра объектива  по высоте в пределах 400 – 1200 мм. и фиксации его в любом  промежуточном положении. Допускается несовпадение высоты объектива и центра проверяемой фары не более чем на 10 мм;

·         Диаметр фотоэлемента должен быть не менее 15 мм. и не более 30 мм.





скачать документ







Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100