Расходный материал для шиномонтажа - наложенным платежом



Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Нормативы
подписка
Новости


Узнай производителя





8.2.1 Техническое обслуживание


Техническое обслуживание

4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

  • первое техническое обслуживание (ТО-1);

  • второе техническое обслуживание (ТО-2);

  • сезонное техническое обслуживание (СО).

    При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания

    5. ЕО включает  контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава -  санитарную обработку кузова.

    ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

    6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные  на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

    Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. выпуска приведены в табл. 2.1 (1 категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).

    Таблица 2.1.  Периодичности ТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км)

    Автомобили

    ТО-1

    ТО-2

    Легковые

    4000

    16000

    Автобусы

    3500

    14000

    Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

    3000

    12000

    7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

    8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 рада в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

    В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (прил. 11). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

    9. Все виды .технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных мероприятий, приведенных в прил. 5 и химмотологической  карте (Прил. 6) и уточняемых во второй части Положения применительно к конкретному семейству подвижного состава.

    10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (прил. 5 и 6).

    11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.

    11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

    11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 

  • 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 
  • 30% для холодного и жаркого сухого районов; 
  • 20% для прочих районов.
  • Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2)

    Подвижной состав и его основной параметр

    Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) 

    ЕО

    ТО-1

    ТО-2

    Текущий ремонт чел ч /1000 км

    Время на одно обслуживание

    Легковые автомобили:

    Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса  от 850 до1150 кг)

    ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК

    8,30

    2,3

    9,2

    2,8

    Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500кг)

     ГАЗ-24-01

    0,35

    2,5

    10,5

    3,0

    ГАЗ-24-07

    0,50

    2,9

    11,7

    3,2

    Автобусы:

    Особо малого класса (длина до 5,0 м)

    РАФ-2203

    0,50

    4,0

    15,0

    4,5

    Малого класса (6,0-7,5 м)

    ПАЗ-672

    0,70

    5,5

    18,0

    5,3

    КавЗ-685

    0,70

    5,5

    18,0

    5,5

    Среднего класса (8,0-9,5 м)

    ЛАЗ-695Н,-697Н,-697Р

    0,80

    5,8

    24,0

    6,5

    ЛАЗ-695НГ

    0,95

    6,6

    25,8

    6,9

    Большого класса (10,5-12,0 м) 

    ЛиАЗ-677,677М

    1,00

    7,5

    31,5

    6,8

    ЛиАЗ-677Г

    1,15

    7,9

    32,7

    7,0

    Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:

    От 0,3 до 1,0

    ИЖ-27151 (0,4 т)

    0,2

    2,2

    7,2

    2,8

    От 1,0 до 3,0

    ЕрАЗ-762А,-762В - 1т.

    0,30

    1,4

    7,6

    2,9

    УАЗ-451М,-451ДМ- 1т.

    0,30

    1,5

    7,7

    3,6

    ГАЗ-52-04 -  2,5 т

    0,40

    2,1

    9,0

    3,6

    ГАЗ-52-07 -  2,5 т

    0,55

    2,5

    10,2

    3,8

    ГАЗ-52-27 -  2,4 т

    0,55

    2,9

    10,8

    4,0

    От 3,0 до 5,0

    ГАЗ-53А- 4т

    0,42

    2,2

    9,1

    3,7

    ГАЗ-53-07-4т

    0,57

    2,6

    10,3

    3,9

    От 5,0 до 8,0

    ЗИЛ-130  (5/6т)

    0,45

    2,5

    10,6

    4,0 / 3,6

    ЗИЛ-138  (5/6т)

    0,60

    3,1

    12,0

    4,2 / 3,8

    ЗИЛ-138А  (5,4т)

    0,60

    3,5

    12,6

    0.7




    скачать документ







Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100