
|

8.2.1 Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания
5. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. выпуска приведены в табл. 2.1 (1 категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).
Таблица 2.1. Периодичности ТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км)
Автомобили
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Легковые
|
4000
|
16000
|
Автобусы
|
3500
|
14000
|
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
|
3000
|
12000
|
7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.
8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 рада в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (прил. 11). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
9. Все виды .технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных мероприятий, приведенных в прил. 5 и химмотологической карте (Прил. 6) и уточняемых во второй части Положения применительно к конкретному семейству подвижного состава.
10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (прил. 5 и 6).
11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.
11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.
11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2:
- 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
- 30% для холодного и жаркого сухого районов;
- 20% для прочих районов.
Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2)
Подвижной состав и его основной параметр
|
Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)
|
ЕО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Текущий ремонт чел ч /1000 км
|
Время на одно обслуживание
|
Легковые автомобили:
|
Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса от 850 до1150 кг)
|
ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК
|
8,30
|
2,3
|
9,2
|
2,8
|
Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500кг)
|
ГАЗ-24-01
|
0,35
|
2,5
|
10,5
|
3,0
|
ГАЗ-24-07
|
0,50
|
2,9
|
11,7
|
3,2
|
Автобусы:
|
Особо малого класса (длина до 5,0 м)
|
РАФ-2203
|
0,50
|
4,0
|
15,0
|
4,5
|
Малого класса (6,0-7,5 м)
|
ПАЗ-672
|
0,70
|
5,5
|
18,0
|
5,3
|
КавЗ-685
|
0,70
|
5,5
|
18,0
|
5,5
|
Среднего класса (8,0-9,5 м)
|
ЛАЗ-695Н,-697Н,-697Р
|
0,80
|
5,8
|
24,0
|
6,5
|
ЛАЗ-695НГ
|
0,95
|
6,6
|
25,8
|
6,9
|
Большого класса (10,5-12,0 м)
|
ЛиАЗ-677,677М
|
1,00
|
7,5
|
31,5
|
6,8
|
ЛиАЗ-677Г
|
1,15
|
7,9
|
32,7
|
7,0
|
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:
|
От 0,3 до 1,0
|
ИЖ-27151 (0,4 т)
|
0,2
|
2,2
|
7,2
|
2,8
|
От 1,0 до 3,0
|
ЕрАЗ-762А,-762В - 1т.
|
0,30
|
1,4
|
7,6
|
2,9
|
УАЗ-451М,-451ДМ- 1т.
|
0,30
|
1,5
|
7,7
|
3,6
|
ГАЗ-52-04 - 2,5 т
|
0,40
|
2,1
|
9,0
|
3,6
|
ГАЗ-52-07 - 2,5 т
|
0,55
|
2,5
|
10,2
|
3,8
|
ГАЗ-52-27 - 2,4 т
|
0,55
|
2,9
|
10,8
|
4,0
|
От 3,0 до 5,0
|
ГАЗ-53А- 4т
|
0,42
|
2,2
|
9,1
|
3,7
|
ГАЗ-53-07-4т
|
0,57
|
2,6
|
10,3
|
3,9
|
От 5,0 до 8,0
|
ЗИЛ-130 (5/6т)
|
0,45
|
2,5
|
10,6
|
4,0 / 3,6
|
ЗИЛ-138 (5/6т)
|
0,60
|
3,1
|
12,0
|
4,2 / 3,8
|
ЗИЛ-138А (5,4т)
|
0,60
|
3,5
|
12,6
|
0.7 |
скачать документ
|

|