8.2. Ремонт
12. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР)*.
13. КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации но применению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства подвижного состава приводятся во второй части Положения по этому семейству.
14. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
15. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и, качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.
15.1. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.
15.2. Нормы пробега до КР подвижною состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.3.
16. Агрегат направляется в КР, если:
· базовая и основные детали (табл. 2.4) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
· работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.
17. Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
17.1. Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.
17.2. КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных автомобилей приводятся во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.
Номенклатура агрегатов и узлов, подлежащих КР на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции, приведена в прил. 7.
18. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Таблица 2.3. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см.пп.2.3, 2.25.2), тыс. км*
Подвижной состав и его основной параметр
|
Марки моделей подвижного состава (грузоподъем-ность)
|
Автомобиль, прицеп или полуприцеп, кузов, кабина, рама.
|
Двигатель
|
Коробка передач (гидро механи ческая передача)
|
Ось передняя
|
Мост задний (средний)
|
Рулевой механизм
|
Легковые автомобили:
|
Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса от 850 до 1150 кг)
|
Москвич-2138 ИЖ-2125
ВАЗ (кроме 2121)
|
125
|
125
|
125
|
125
|
125
|
125
|
Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)
|
ГАЗ-24-01,24-07
|
300
|
200
|
250
|
300
|
300
|
300
|
Автобусы:
|
Особо малого класса (длина до 5,0 м)
|
РАФ-2203
|
260
|
180
|
180
|
150
|
180
|
180
|
Малого класса (длина 6,0…7,5 м)
|
ПАЗ-672
|
320
|
180
|
180
|
180
|
180
|
150
|
КАвЗ-685
|
250
|
180
|
180
|
180
|
180
|
180
|
Среднего класса (длина 8,0…9,5 м)
|
ЛАЗ-695Н, 695НГ
|
360
|
200
|
200
|
200
|
360
|
200
|
ЛАЗ-697Н, -697Р
|
400
|
220
|
220
|
220
|
400
|
220
|
Большого класса (длина 10,5…12,0м)
|
ЛиАЗ-677, -677М, -677Г
|
380
|
200
|
200
|
210
|
300
|
200
|
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:
|
От 0,3 до 1,0
|
ИЖ-27151 (0.4 т)
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
От 1.0 до 3,0
|
ЕрАЗ-762А. –762В
|
160
|
160
|
160
|
130
|
160
|
160
|
УАЗ-451М,-451ДМ
|
180
|
160
|
160
|
180
|
180
|
180
|
ГАЗ-52-04,-52-07,-52-27
|
175
|
100
|
175
|
175
|
175
|
175
|
От 3.0 до 5.0
|
ГАЗ-53А. –53-07
|
250
|
200
|
250
|
250
|
250
|
250
|
От 5.0 до 8.0
|
ЗиЛ-130,-138
|
300
|
200
|
300
|
300
|
300
|
300
|
https://
скачать документ
|

|