23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условии эксплуатации:
· ресурсное (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы;
· оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.
23.1. Корректирование производится путем изменения:
· количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;
· перечня операций технического обслуживания;
· соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Таблица 2.7 Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации
|
Условия движения:
|
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границгорода)
|
В малых городах (до 100 тыс жителей) и в пригородной зоне
|
В больших городах (более 100 тыс жителей)
|
1
|
Д1-Р1, Р2, Р3
|
—
|
—
|
2
|
Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3
|
Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1
|
—
|
3
|
Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1
|
4
|
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
5
|
Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5— горный (свыше 2000 м).
23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операции технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.
Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*
Категория условий эксплуатации
|
Нормативы
|
Периодичность технического обслуживания
|
Удельная трудоемкость текущегоремонта
|
Пробег до капитального ремонта**
|
Расход запасных частей ***
|
1
|
1.0
|
1.0
|
1.0
|
1.00
|
2
|
0.9
|
1.1
|
0.9
|
1.10
|
3
|
0.8
|
1.2
|
0.8
|
1.25
|
4
|
0.7
|
1.4
|
0.7
|
1.40
|
5
|
0.6
|
1.5
|
0.6
|
1.65
|
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0.6- для 4 категории и 0,5 - для 5 категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории н 2,0 - для 5 категории.
Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условии эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условии эксплуатации.
Категория условии эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.
25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8-2.12, в зависимости от:
· условий эксплуатации автомобилей — К1
· модификации подвижного состава и организации его работы — К2
· природно-климатических условий — К1
· пробега с начала эксплуатации — К4 и К4\'
· размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К5;
25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для первой категории условий эксплуатации; базовых моделей автомобилей;
Таблица 2.9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы --К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
|
Нормативы
|
ТрудоемкостьТО и ТР
|
Пробег до капитального ремонта
|
Расход запасных частей
|
Базовый автомобиль
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
Седельные тягачи
|
1,10
|
0,95
|
1,05
|
Автомобили с одним прицепом
|
1,15
|
0,90
|
1,10
|
Автомобили с двумя прицепами
|
1,20
|
0,85
|
1,20
|
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
|
1,15
|
0,85
|
1,20
|
Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км)
|
1,20
|
0,80
|
1,25
|
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
|
1,25
|
0,75
|
1,30
|
Специализированный подвижной состав( в зависимости от сложности оборудования)*
|
1,10-1,20
|
—
|
—
|
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.10. Коеффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3 \'+К3 \"
Характеристика района
|
Нормативы
|
Периодичность технического обслуживания
|
Удельная трудоемкость текущего ремонта
|
Пробег до капитального ремонта
|
Расход запасных частей
|
коэффициент К3 \'
|
Умеренный
|
1.0
|
1.0
|
1.0
|
1.0
|
Умеренно теплый, умеренно теплый
|
1.0
|
скачать документ
|

|