1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.
На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.
2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары — прожекторы и прожекторы — искатели, если они предусмотрены их конструкцией.
На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.
2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).
3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.
4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.
5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.
Таблица 4
Высота установки фары(по центру рассеивателей), Н, мм
|
Угол наклонасветового пучкав вертикальнойплоскости, ?
|
Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на
|
5 м
|
10 м
|
До 600
|
34\'
|
50
|
100
|
Св. 600 до 700
|
45\'
|
65
|
130
|
» 700 » 800
|
52\'
|
75
|
150
|
» 800 » 900
|
60\'
|
88
|
176
|
» 900 » 1000
|
69\'
|
100
|
200
|
» 1000 » 1200
|
75\'
|
110
|
220
|
» 1200 » 1600
|
100\'
|
145
|
290
|
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.
1 — ось отсчета; 2 — левая часть светотеневой границы; 3 — правая часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; а — угол наклона
6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
· меньше или равно 750 кд в направлении 34\' вверх от положения левой части светотеневой границы;
· больше или равно 1600 кд в направлении 52\' вниз от положения левой части светотеневой границы.
7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне О...34\' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.
8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34\' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000 кд.
11. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в таблице 5.
Таблица 5
Высота установки фар, мм
|
Угол наклона верхней светотеневой границы пучка
|
Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану(мм), удаленному от транспортного средства на
|
5 м
|
10 м
|
Св. 250 до 500
|
34\'
|
50
|
100
|
» 500 » 750
|
58\'
|
100
|
200
|
» 750 » 1000
|
140\'
|
200
|
400
|
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
· меньше или равно 625 кд — в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;
· больше или равно 1000 кд — в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.
15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.
Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
Таблица 6
Наименование огня
|
Сила света, кд
|
не менее
|
не более
|
Габаритные огни (в том числе верхние)
|
Передние
|
2
|
60
|
Задние
|
1
|
12
|
Сигналы торможения
|
С одним уровнем
|
20
|
100
|
С двумя уровнями
|
днем
|
20
|
520
|
ночью
|
5
|
80
|
Указатели поворота
|
Передние
|
80
|
700
|
Задние
|
|
|
С одним уровнем
|
40
|
200
|
С двумя уровнями
|
днем
|
40
|
400
|
ночью
|
10
|
100
|
17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.
19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:
· частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц;
· время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;
· соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30... 75%.
20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.
22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.