Расходный материал для шиномонтажа - наложенным платежом



Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Нормативы
подписка
Новости


Узнай производителя





1.1.4 Требования к внешним световым приборам


1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.

На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары — прожекторы и прожекторы — искатели, если они предусмотрены их конструкцией.

На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.

2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.

4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.

5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.

Таблица 4

Высота установки фары(по центру рассеивателей), Н, мм

Угол наклонасветового пучкав вертикальнойплоскости, ?

Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на

5 м

10 м

До 600

34\'

50

100

Св. 600 до 700

45\'

65

130

» 700 » 800

52\'

75

150

» 800 » 900

60\'

88

176

» 900 » 1000

69\'

100

200

» 1000 » 1200

75\'

110

220

» 1200 » 1600

100\'

145

290

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

 

1 — ось отсчета; 2 — левая часть светотеневой границы; 3 — правая часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; а — угол наклона

6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

·         меньше или равно 750 кд в направлении 34\' вверх от положения левой части светотеневой границы;

·         больше или равно 1600 кд в направлении 52\' вниз от положения левой части светотеневой границы.

7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне О...34\' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34\' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000 кд.

11. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в таблице 5.

Таблица 5

Высота установки фар, мм

Угол наклона верхней светотеневой границы пучка

Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану(мм), удаленному от транспортного средства на

5 м

10 м

Св. 250 до 500

34\'

50

100

» 500 » 750

58\'

100

200

» 750 » 1000

140\'

200

400

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

·         меньше или равно 625 кд — в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

·         больше или равно 1000 кд — в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.

15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.

Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

Таблица 6

Наименование огня

Сила света, кд

не менее

не более

Габаритные огни (в том числе верхние)

Передние

2

60

Задние

1

12

Сигналы торможения

С одним уровнем

20

100

С двумя уровнями

днем

20

520

ночью

5

80

Указатели поворота

Передние

80

700

Задние

 

  

С одним уровнем

40

200

С двумя уровнями

днем

40

400

ночью

10

100

17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.

19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

·         частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц;

·         время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;

·         соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30... 75%.

20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.

 





скачать документ




Рисунок 1:






Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100