1. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
· для легковых автомобилей — 1,6 мм;
· для грузовых автомобилей — 1,0 мм;
· для автобусов — 2,0 мм;
· для прицепов и полуприцепов — те же значения, что и для тягачей.
2. Шины не должны иметь местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.
3. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными в установленном порядке, или значениям, установленным руководством по эксплуатации автотранспортного средства.
Для измерения давления воздуха в шинах и их покачивания, сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены.
Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.
4. Автотранспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденными в установленном порядке, или в соответствии с руководством по эксплуатации автотранспортного средства.
Не допускается установка:
· на одну ось автобусов, легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких;
· на одну ось грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с различными типами рисунков протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких.
5. На автотранспортных средствах не допускается установка:
· шин, восстановленных по I классу, на передней оси междугородных автобусов;
· шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, на передней и средней осях немеждугородных автобусов;
· шин, восстановленных по классу «Д», на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, на передней и средней осях автобусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов;
· шин с отремонтированными местными повреждениями на передней оси автобусов, грузовых и легковых автомобилей.
6. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление момента их затяжки не допускается.
7. Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.