Расходный материал для шиномонтажа - наложенным платежом



Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Нормативы
подписка
Новости


Узнай производителя





Определение значения показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении по результатам испытаний (Обязательное)


1. Значение общей удельной тормозной силы у определяется по формуле рис.1

 

где

SРt— сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, Н;

М — полная масса автотранспортного средства, кг;

g   — ускорение свободного падения, м/с2.

2. Значение коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси КН определяют отдельно для каждой оси автотранспортного средства по формуле рис.2

 

где РТ пр,РТ лев — максимальные тормозные силы соответственно на правых и левых колесах проверяемой оси автотранспортного средства, Н.

3. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда КС для двухзвенного прицепного автопоезда определяется по формуле рис.3

 

где gтп, gтт — общая удельная тормозная сила соответственно прицепного звена и тягача.

4. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда К для трехзвенного прицепного автопоезда определяется отдельно для каждой пары связанных между собой звеньев по формулам рис.4

 

где kС1, KС2  — коэффициент совместимости звеньев автопоезда, характеризующий соотношение общей удельной тормозной силы между тягачом и первым прицепным звеном и соответственно первым и вторым прицепными звеньями;

gТП2  — общая удельная тормозная сила второго прицепного звена;

- общая удельная тормозная сила первого и второго прицепных звеньев:рис.5

 

- общая удельная тормозная сила тягача и первого прицепного  звена:рис.6

 

SРТТ, SРТП1, SРТП2 - сумма максимальных тормозных сил на колесах соответственно тягача, первого и второго прицепных звеньев, Н;

МТ , МП1 , МП2 - полная масса соответственно тягача, первого и второго прицепных звеньев, кг.

5. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда КС для двухзвенного седельного автопоезда определяется по формуле рис. 7

 

6. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда КС для трехзвенного седельно-прицепного автопоезда определяется по формуле рис 8

 

Примечание. Допускается значения общей удельной тормозной силы gТ, коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси КН и коэффициента совместимости звеньев автопоезда КС определять на основе данных, полученных путем экстраполяции тормозных сил колес, измеренных при частичной загрузке автотранспортного средства, до максимальных тормозных сил колес, соответствующих полной массе автотранспортного средства.

7. Значение асинхронности времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Dt определяется отдельно для каждой пары связанных между собой звеньев по формуле:рис.9

 

где tср ТП1, tср ТП2 —  время срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно связанных между собой, с.

8. Значение тормозного пути S определяется по формуле рис.10

 

где 

V0 — начальная скорость торможения автотранспортного средства, км/ч;

tC — время запаздывания тормозной системы, с;

tН — время нарастания замедления, с;

jуст — установившееся замедление, м/с2.

 





скачать документ




Рисунок 1:



Рисунок 2:



Рисунок 3:



Рисунок 4:



Рисунок 5:



Рисунок 6:



Рисунок 7:



Рисунок 8:



Рисунок 9:



Рисунок 10:






Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100