Перед каждым выездом необходимо проверить осмотром состояние шин и давления воздуха в них (табл. 1).
Автомобиль
|
Обозначение шины
|
Давление воздуха вшинах колес, MПа
|
передних
|
задних
|
ГАЗ-53-12
|
240 -508 (8.25 -20)
|
0,28
|
0,50
|
ЗиЛ-431410
|
260 -508 (260--20)
|
0.30
|
0,58
|
260-508 Р
|
0,45
|
0.63
|
260- 508 PC
|
0,47
|
0,65
|
ЗИЛ-4331
|
260-508Р
|
0,65
|
0,65
|
ВАЗ-2105
|
175/70Р13
|
0.17
|
0,20
|
165/80Р13
|
0,16
|
0,19
|
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
|
165/70Р13
|
0,20
|
0,20
|
155/80Р13
|
0,19
|
0,19
|
«Москвич-2140»
|
165/80Р13
|
0,17
|
0.17
|
Кроме того, проверяют осмотром состояние рессор и колес, удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между шинами.
Через каждые 500 км пробега нужно проверить давление воздуха шинным манометром и довести его до нормы, включая и запасные колеса.
При ТО-1 проверяют осмотром состояние рессор, амортизаторов и тягово-сцепного устройства. При необходимости подтягивают крепления деталей рессор, устраняют перекос заднего моста. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления колес.
При ТО-2 проверяют углы установки управляемых колес и при необходимости регулируют их схождение. При неравномерном износе покрышек колеса балансируют. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры подшипников ступиц колес. Проверяют состояние рамы и ее заклепочных соединений. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется переставлять колеса вместе с шинами (рис. 1). Запасная шина участвует в перестановке лишь в случае ее одинакового состояния в сравнении с остальными шинами. При этом всегда надо руководствоваться правилом, согласно которому лучшие шины следует устанавливать на передние колеса.
У новых автомобилей ВАЗ после первых 2000—3000 км пробега («Москвич» — через 500—700 км), а в дальнейшем через 10000 км пробега (ВАЗ-2108 — через 15000 км) проверяют состояние деталей подвески, защитных чехлов шаровых шарниров, резинометаллических шарниров рычагов стоек стабилизатора, резиновых втулок штанг, верхних опор телескопических стоек.
а — легковых, б — двухосных грузовых, в — трехосных грузовых
Через каждые 10000 км пробега:
· для равномерного износа шин переставляют колеса но схеме (см. рис. 1):
· проверяют углы установки передних колес и при необходимости регулируют их на станции технического обслуживания (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — через 30000 км):
· подтягивают крепления амортизаторов, телескопических стоек, стабилизатора поперечной устойчивости, верхних и нижних продольных и поперечных штанг задней подвески.
Через 20000 км пробега заменяют смазку в подшипниках передних колес (на автомобиле ВАЗ-2108 — не менять до ремонта). Для этого необходимо:
· снять колесо и суппорт тормоза, а также ступицу в сборе с тормозным диском;
· промыть керосином внутреннюю полость ступицы и подшипники;
· заложить свежую смазку Литол-24 в сепараторы подшипников и в полость ступицы между подшипниками;
· установить ступицу и отрегулировать затяжку подшипников;
· заложить 25 г смазки в колпачок и установить на место.
Через 30000 км пробега проверить работоспособность амортизаторов и телескопических стоек. При исправных амортизаторах (стойках) кузов не поддается сильному раскачиванию, а за один двойной ход амортизаторов (стоек) полностью останавливается.
Через 60000 км пробега на автомобиле ЗАЗ-968М разобрать шарниры поворотных цапф передней подвески, промыть их и заложить свежую смазку Литол-24.