Расходный материал для шиномонтажа - наложенным платежом



Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


подписка
Новости
Купи рекламы


Узнай производителя





Техническое обслуживание


Перед каждым выездом необходимо проверить осмотром состояние шин и давления воздуха в них (табл. 1).

 

Автомобиль

Обозначение шины

Давление воздуха вшинах колес, MПа

передних

задних

ГАЗ-53-12

240 -508 (8.25 -20) 

0,28

0,50

ЗиЛ-431410

260 -508 (260--20)

0.30

0,58

260-508 Р

0,45

0.63

260- 508 PC

0,47

0,65

ЗИЛ-4331

260-508Р

0,65

0,65

ВАЗ-2105

175/70Р13

0.17

0,20

165/80Р13

0,16

0,19

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

165/70Р13

0,20

0,20

155/80Р13

0,19

0,19

«Москвич-2140»

165/80Р13

0,17

0.17

Кроме того, проверяют осмотром состояние рессор и колес, удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между шинами.

Через каждые 500 км пробега нужно проверить давление воздуха шинным манометром и довести его до нормы, включая и запасные колеса.

При ТО-1 проверяют осмотром состояние рессор, амортизаторов и тягово-сцепного устройства. При необходимости подтягивают крепления деталей рессор, устраняют перекос заднего моста. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления колес.

При ТО-2 проверяют углы установки управляемых колес и при необходимости регулируют их схождение. При неравномерном износе покрышек колеса балансируют. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры подшипников ступиц колес. Проверяют состояние рамы и ее заклепочных соединений. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется переставлять колеса вместе с шинами (рис. 1). Запасная шина участвует в перестановке лишь в случае ее одинакового состояния в сравнении с остальными шинами. При этом всегда надо руководствоваться правилом, согласно которому лучшие шины следует устанавливать на передние колеса.

У новых автомобилей ВАЗ после первых 2000—3000 км пробега («Москвич» — через 500—700 км), а в дальнейшем через 10000 км пробега (ВАЗ-2108 — через 15000 км) проверяют состояние деталей подвески, защитных чехлов шаровых шарниров, резинометаллических шарниров рычагов стоек стабилизатора, резиновых втулок штанг, верхних опор телескопических стоек.

 

а — легковых, б — двухосных грузовых, в — трехосных грузовых

Через каждые 10000 км пробега:

·         для равномерного износа шин переставляют колеса но схеме (см. рис. 1):

·         проверяют углы установки передних колес и при необходимости регулируют их на станции технического обслуживания (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — через 30000 км):

·         подтягивают крепления амортизаторов, телескопических стоек, стабилизатора поперечной устойчивости, верхних и нижних продольных и поперечных штанг задней подвески.

Через 20000 км пробега заменяют смазку в подшипниках передних колес (на автомобиле ВАЗ-2108 — не менять до ремонта). Для этого необходимо:

·         снять колесо и суппорт тормоза, а также ступицу в сборе с тормозным диском;

·         промыть керосином внутреннюю полость ступицы и подшипники;

·         заложить свежую смазку Литол-24 в сепараторы подшипников и в полость ступицы между подшипниками;

·         установить ступицу и отрегулировать затяжку подшипников;

·         заложить 25 г смазки в колпачок и установить на место.

Через 30000 км пробега проверить работоспособность амортизаторов и телескопических стоек. При исправных амортизаторах (стойках) кузов не поддается сильному раскачиванию, а за один двойной ход амортизаторов (стоек) полностью останавливается.

Через 60000 км пробега на автомобиле ЗАЗ-968М разобрать шарниры поворотных цапф передней подвески, промыть их и заложить свежую смазку Литол-24.





скачать документ




Рисунок 1: Схемы перестановки шин автомобилей:






Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100