Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма следующие:
· снижение мощности двигателя;
· повышенный расход масла и топлива;
· дымление;
· стуки при работе двигателя.
Двигатель не развивает полной мощности при снижении компрессии из-за износа гильз цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.
Отложение нагара на днищах поршней и в камере сгорания снижает их теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности и повышение расхода топлива.
Расход масла и топлива, дымление двигателя увеличиваются при изнашивании деталей шатунно-поршневой группы, поломке поршневых колец, закоксовывании поршневых колец в канавках, прорезей в маслосъемных кольцах, отверстий в канавке под маслосъемные кольца.
Стук коленчатого вала вызывается либо недостаточным давлением и подачей масла, либо недопустимо увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей. Стуки поршней и поршневых пальцев свидетельствуют об изнашивании деталей поршневой группы.